думал об этом давно. может год, может пять.
наткнулся на интересный сюжет о композитных материалах. знакомили со шведскими военными корветами.
впечатлило. загорелся - все просто и понятно. продумали технологию и началось.
1. материалы: куб пенопласта, 25л эпоксидной смолы, пластиковые трубы, стеклоткань.
2. чертеж был. произвольный и до мозга костей аматорский.
каркас получился за несколько часов
Подрезали пенопласт. Запенили швы. на это ушло еще часов 6.
Технология создания такой лодки, достаточно проста и известна многим, но есть некий способ, при котором можно с помощью незначительной прибавке веса изделия, в несколько раз повысить жесткость и прочность. А для этого нужно всего лишь, каркас из труб дюралюминия переплести шпагатом из пластика.|
При таких показателях размеров лодки как:
Длина – 4000 миллиметров;
Ширина – 1250 миллиметров;
Мидельная высота – 490 ми
... Читать дальше »
Смотрите как, имея несколько метров деревянного бруса, кусок целлофана и минимальные навыки работы с древесиной, за полчаса своими руками собрать небольшую (или даже большую) лодку!
нарезаем бруски необходимого (в зависимости от желаемого результата) размера
Надувные камеры от автомобильных колес удобны для игр и развлечений на воде, а главное, стоят не так дорого, как резиновые лодки. А если же их немного усовершенствовать, то может получиться не только игровой аттракцион, но и вполне приемлемое средство передвижения на небольших водоемах, где можно еще и порыбачить. Состоит устройство из двух автокамер, соединенных между собой трубчатой рамой. Под одной крепится педальный гребной механизм, приводимый в движение ногами. На дне другой камеры имеется дно из прорезиненной ткани. А все вместе представляет собой миниатюрную лодочку, состоящую из "кабины" и "кузова".
Прежде чем приступать к сборке аквапеда, подберите две камеры от грузовых автомобилей. Большая камера пойдет на "кабину", камера поменьше - для "кузова".
На рисунке 1 показан общий вид соединенных между собой камер. Верхнюю раму (рис. 2) проще изготовить из двух дюралю
... Читать дальше »
Не знаю, новинка это или нет, но сам я с таким способом использования обычных воздушных шариков раньше не встречался. Да и выражение лиц людей на берегу реки Чусовой, по которой мы сплавлялись, с изумлением смотрящих на проплывающий плот из разноцветных воздушных шариков (рис. 1), тоже свидетельствует об оригинальности нашего средства передвижения.
Секрет нашего плота очень прост, для его постройки использовались самые обыкновенные и доступные материалы: доски, жерди, веревки и три полиэтиленовые гондолы (подойдет и любой другой материал) диаметром 1 м и длиной 3 м каждая, заполненные слабо надутыми шариками, причем именно слабо надуты¬ми шариками, что делает их более пластичными, а значит и более долговечными (рис. 2). Пытались накачивать шарики автомобильным насосом, но заполнение шариков с помощью легких по 4...5 выдоха на 1 шарик значительно ускорило процесс. Для экипажа в 5 че
... Читать дальше »
У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.
В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40 мин непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.
Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно неве
... Читать дальше »
Эта самодельная лодка разработана как гребная, но благодаря усиленному транцу может быть оснащена подвесным парусом площадью 3,5 м2 или подвесным мотором. Выбор размеров - 3,3x0,98x0,32 - обусловлен необходимостью перевозить лодку на багажнике автомобиля, желанием сделать судно пригодным для самых разнообразных плаваний группой в составе 2-3 человек.
Корпус самодельной лодки состоит из пяти отсеков («ящиков»), которые при сборке стыкуются и обтягиваются стальным тросом (рис. 15). От сдвига секций вбок предохраняют выступы и гнезда в бортовых стрингерах (привальных брусьях). Такая конструкция позволяет собирать лодку в укороченном, двухместном варианте: средняя (третья) секция не устанавливается, а трос обтяжки берется более короткий.
Рис. 15. Общий вид и детали конструкции: а - корпус (в расчлененном виде): 1 - стяжной трос, 2 - носовая секция, 3 - стыковые узлы наружного привального
... Читать дальше »
Для сборки каркаса самодельной лодки плоскодонки нужно подготовить стапель. В качестве последнего можно использовать деревянный пол вашей мастерской или изготовить из досок толщиной 40 50 мм щит размерами 3500x1000 мм. На стапеле устанавливают и закрепляют с помощью деревянных подкладок ранее подготовленный в соответствии с чертежом килевой брус, на котором размечают плоскости расположения шпангоутов. На первом этапе постройки каркаса лодки на килевом брусе временно с помощью брусков и гвоздей закрепляют шпангоуты № 0 - 6. Причем «нулевой» шпангоут, состоящий, только из нижнего элемента и транцевой доски, устанавливается под углом 10 градусов к вертикальной плоскости.
Перед закреплением шпангоутов их необходимо выставить по отвесу и уровню. Теперь можно приступить к установке стрингеров днища. Каждый из них последовательно подгоняют к шпангоутам и закрепляют гвоздями и э
... Читать дальше »
Виндсерфер переделаный в самодельную гребную лодку . Скоростные качества парусной доски таковы, что она может конкурировать даже с известными своей быстроходностью «чайными клиперами». Достигается это благодаря прекрасной гидродинамике легкого поплавка-корпуса. Обводы его рассчитаны таким образом, чтобы наиболее удачно сочетать достоинства как водоизмещающих, так и глиссирующих судов. Но виндсерфер, впрочем, как и парусная доска любого другого типа, всегда зависит от ветра. В полный штиль даже самая замечательная форма корпуса не поможет ему сдвинуться с места.
Между тем превратить мини-парусник в подобие скифа — сомодельной гребной лодки для соревнований по академической гребле — совсем несложно. Это не только позволит вам использовать серфер в безветрие, но и иметь прекрасный тренажер для занятий академической греблей, гармонично развивающей практически все группы мышц. Посмотрите на рисунки
... Читать дальше »