думал об этом давно. может год, может пять.
наткнулся на интересный сюжет о композитных материалах. знакомили со шведскими военными корветами.
впечатлило. загорелся - все просто и понятно. продумали технологию и началось.
1. материалы: куб пенопласта, 25л эпоксидной смолы, пластиковые трубы, стеклоткань.
2. чертеж был. произвольный и до мозга костей аматорский.
каркас получился за несколько часов
Подрезали пенопласт. Запенили швы. на это ушло еще часов 6.
перевернули приклеили дно и часть крышки носа.
нетерпение взяло верх - спустили в бассейн.... поразились осадкой - ее почти нет!
проявляются первые ошибки:малая осадка - значит высоковат борт.
преимущество - грузоподъемность!
Срезали пену. ошкурили пенопласт. принялись клеить стеклоткань.
погода прелесть. средняя температура 25-27С смола сохнет быстро. вскипает тоже...
Основной слой на днище стеклоткани уложен. можно клеить банки они же будут шпангоуты.
вот первое серьезное испытание. шок пришел позднее, когда осознали основную ошибку!!!
остойчивость. лодка оч легко валится на борт. И по прежнему малая осадка.
пытались утопить лодку - не вышло! приятно!
решение пришло сразу и как-то само собой. тут же опробовали.
результат дал возможность даже становиться в полный рост.
вот результат 3-х недель работы в среднем по 4-5 часов
абсолютно не напрягаясь.
- "началось лето". как говорит жена: "ну наконец-то я согрелась" -
если учесть что температура в тени около 35-38С, то действительно стало тепло
такое положение дел внесло свои коррективы в план работы.
спала жара. начали шпаклевать. сентябрь - стало существенно холодней. долго сохнет шпаклевка. теряем время.
Вот что получилось после 2-х месячного перерыва в работе
|