Виндсерфер переделаный в самодельную гребную лодку . Скоростные качества парусной доски таковы, что она может конкурировать даже с известными своей быстроходностью «чайными клиперами». Достигается это благодаря прекрасной гидродинамике легкого поплавка-корпуса. Обводы его рассчитаны таким образом, чтобы наиболее удачно сочетать достоинства как водоизмещающих, так и глиссирующих судов. Но виндсерфер, впрочем, как и парусная доска любого другого типа, всегда зависит от ветра. В полный штиль даже самая замечательная форма корпуса не поможет ему сдвинуться с места.
Между тем превратить мини-парусник в подобие скифа — сомодельной гребной лодки для соревнований по академической гребле — совсем несложно. Это не только позволит вам использовать серфер в безветрие, но и иметь прекрасный тренажер для занятий академической греблей, гармонично развивающей практически все группы мышц. Посмотрите на рисунки. Как видите, для переделки серфера в скиф потребуется металлическая рама с установленными на ней подвижной скамейкой, упором для ног и парой уключин. Изготовление такого рода приставки следует начать с рамы. Подберите две стальные трубы длиной по 1400 мм и две длиной по 400 мм квадратного (20X20 мм) или круглого (0 25 мм) сечения.
При сварке постарайтесь точ-нее выдержать параллельность длинных сторон прямоугольника, которые являются своеобразными рельсами для подвижной скамьи. Кронштейны уключин также сварные, для них понадобятся стальные трубы с внешним 12 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Шарниры уключин — из отрезков труб с внутренним 12 мм. Они привариваются к стальным пласти-нам толщиной 2—3 мм, а те, в свою очередь, — к трубчатым кронштейнам, В задней части рамы закрепляется Г-обраяный фиксатор из стальной полосы и отрезка трубы 0 20 мм — он предотвращает смешение рамы относительно корпуса серфера.
Поэтому при установке приставки на корпус парусной доски не забудьте заправить трубу кронштейна в отверстие степса мачты. В передней части рамы, в продольных ее трубах, просверлите отверстия под упор для ног Их 0 8 мм, шаг — 50 мм. Всего с каждой стороны таких отверстий требуется пять-шесть. Это позволит точнее устанавливать упор в соответствии с ростом гребца. Дощечка упора — из фанеры толщиной 12 мм. Шарниры — кусочки труб квадратного сечения с приваренными к ним болтами М8.
Закончив сварочные работы, зачистите швы, загрунтуйте раму свинцовым суриком и окрасьте ее эмалью подходящего цвета. Подвижная скамейка собирается нз рамки, склеенной из деревянных брусков сечением 25X40 мм, и обрешетки из планок шириной 40 мм и толщиной 10—15 мм. После склейки советуем пропитать дерево горячей олифой и после сушки покрыть в несколько слоев масляным лаком. Колесики скамейки — точеные. Лучше всего сделать их из текстолита — он прекрасно "смазывается" водой, к тому же движется по «рельсам» практически бесшумно. Но при отсутствии этого материала можно воспользоваться дюралюминием.
Для установки колес на скамейку потребуются две оси из стальною прутка 8 мм с резьбой на каждом конце. Уключины советуем сварить из отрезков стальных прутков 10 и 12 мм. После сварки, зачистки и окраски на вилки уключин необходимо натянуть куски резинового или пластикового шлан-га — это предохранит весла от повреждении.
В шарнирах уключины закрепляются с помощью шайб и шплинтов. Кстати, точно так же закрепляются на вилках и куски шланга. Весла можно использовать готовые, однако лучше сделать новые, специально для вашего гребного снаряда. Подберите две прямослойные (лучше еловые) доски толщиной около 50 мм и выкружной (лучковой) пилой аккуратно вырежьте контур весла. Из обрезков подберите кусок и приклейте его эпоксидной смолой там, где лопасть весла переходит в древко.
Обработайте весло, как это показано на рисунке, тщательно прошкурьте, пропитайте два-три раза горячей олифой с промежуточной сушкой и окрасьте яркой эмалью.
Рис. 1. Гребная приставка для серфера: 1. 5 — поперечины рамы (квадратная труба 20X20 мм), 2. 6 — продольные элементы рамы (квадратная труба 20x20 мм) 3 — подвижная скамейка, 4 — трубчатый кронштейн (труба 12X1,5 мм), 7 -- упор для ног, 6 — шарнир уключины, 9 — фиксатор. Рис.2. Подвижная скамейка: 1 — поперечина, 2 — продольный элемент, 3 — гайка М8 с шайбой, 4 — колесо (текстолит), 5 — ось (стальной пруток 8мм), 6 — планка. Рис. 4. Упор для ног, 1 — болт М8. 2 — переходник, 3 — винт М8, 4 — подножка.
Рис. 5. Уключина. Послушная ветру, легкая и поворотливая парусная доска на суше превращается в двадцатикилограммовое бревно, справиться с которым в одиночку не так-то просто, даже если речь идет о том, чтобы просто-напросто перетащить его от автомобиля до воды. В таких случаях поможет своеобразная микротачка, сделанная из переднего «моста» роликовой доски-скейборда, куска старом автомобильной покрышки и текстильною ремня. Использование колес от роликовой доски удобно тем, что при наклоне опорной площадки происходит поворот на шкворне передней оси, а это позволяет легко маневрировать при перевозке серфера.
|