» Категории раздела |
загрузка...
|
|
Главная » ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ
«Сшивнушки» — самодельные маленькие лодки, которые делают ребята на «Пионерской верфи» города Астрахани по хорошо отработанной здесь технологии. Основной принцип ее заключается в обтягивании каркаса стеклотканью с последующей пропиткой эпоксидной смолой, которая, затвердевай, образует прочную оболочку. Сам по себе он конечно, ненов. Однако имеет особенности, позволяющие значительно упростить постройку. Сначала полностью подготовляется каркас лодки, продольные ребра — из деревянных реек расчетной толщины.
Расстояния между соседними стрингерами на сильно гнутых поверхностях не должны превышать 100 мм. Так, при больших погибах, например, в двух направлениях рекомендуется ставить дополнительные ребра — тонкие рейки: они уменьшат провисание ткани. Можно также туго обтягивать каркас капроновой нитью (поперек) с промежутком не более 50 мм. Все детали лодки, которые в процессе работы будут соприкасатьс
...
Читать дальше »
|
Как сделать самодельную складную лодку. Наша промышленность выпускает различные надувные и складные лодки для рыбаков, охотников, туристов-водников. Однако они не во всем удовлетворяют взыскательным вкусам потребителей, поэтому многие любители изготавливают плавсредства самостоятельно. Я тоже задался целью создать транспортабельную, самодельную складную лодку , которая к тому же была бы легкой, устойчивой и быстроходной. Назвал ее «Струг»: складная, туристско-рыболовная, универсальная, гребная. в течение шести лет «Струг» испытывался, в затем был защищен авторским свидетельством на изобретение № 1096159 А.
Хотелось бы ознакомить любителей с конструкцией самодельной складной лодки, так как многие ею интересуются и наверняка смогли бы сделать подобную. Корпус «Струга» собран из шести одинаковых пластин, вырезанных из листов жесткого дюралюминия марки Д16АТ толщиной 1 мм. Одна кромка каждой пласт
...
Читать дальше »
|
Как сделать самодельную лодку из пенепласта. Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства — сделать его возможно более легким. Разумеется, не в ущерб жесткости и прочности. Если говорить о постройке маломерных судов, то наиболее доступными современными материалами можно считать дюралюминий (для каркаса) в сочетании с композицией из пенопласта, стеклоткани и эпоксидного клея.
Эта технология общеизвестна, и добавить к ней, казалось бы, нечего. Однако я нашел очень простое и дешевое решение, позволяющее при незначительном увеличении массы (всего на 2—4 кг) повысить прочность в несколько раз, попутно добавив и жесткости. Для этого клепаный каркас из дюралюминиевых труб (лыжных палок, уже непригодных кроватей-раскладушек и т. п.) заплетается пластиковым шпагатом (такой часто бывает в хозяйственных магазинах — бухтами по 400 м, массой около 1 кг). На лодку с наибольшей
...
Читать дальше »
|
Основание самодельной лодка из камер, три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках.
Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками. Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше. Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рю
...
Читать дальше »
|
Самодельную лодку из цельного дерева можно изготовить из сосны, кедра, лиственницы, осины или тополя. В нашей местности предпочтение отдается осине и тополю, так как их древесина долговечна и легко подвергается обработке. Время года для сруба дерева особого значения не имеет; это может быть и зима, и лето. Важно, чтобы это выполнялось на полную луну. По опыту старых мастеров, если рубить дерево «на молодой месяц», то изготовленную лодку будет очень трудно разводить, а при эксплуатации она быстро выйдет из строя.
Возможно, кому-то это покажется предрассудками, но такой совет дошел к нам из старины. Длина лодки выбирается, исходя из необходимой грузоподъемности (обычно около полутоны), состояния водоема, где она будет использоваться, а также из наличия древесины подходящего размера. Обычно используются следующие размерения: 4,5 м, 7 м и 9 м. Чем длиннее лодка, тем она, естественно, более трудоемк
...
Читать дальше »
|
Как сделать лодку из цельного дерева. Установив заготовку на киль, с помощью отвеса проверяем вертикальность линий в оконечностях. Затем, смотря с торцов, отступив от крайних вертикальных линий вправо и влево по 20 мм, отбиваем две горизонтальные линии по длине ствола. Измеряем шнурком длину дуги по бортам и днищу лодки. Теперь, разделив полученное значение на четыре (сложив шнурок вчетверо), откладываем его от концы скоса носа и делаем отметку. Такое же расстояние, но уменьшенное на 20...25 мм, отмеряем от скоса на корме и также делаем отметку.
Выполняем эти операции с двух сторон (вдоль бортов) заготовки. Соединяем получившиеся отметки, как показано на рисунке, и выбираем топором часть заготовки, выделенную штриховкой. Для ускорения работы можно воспользоваться бензопилой или двуручной поперечной пилой, сделав предварительные пропилы. Пространство между точками, обозначенными буквами А и Б,
...
Читать дальше »
|
Лодка тримаран состоит из четырех одинаковых складных отсеков. Их борта, раскрытые и зафиксированные в этом положении распоркой, в плане напоминают ромб. В то же время подводные части отсеков имеют плавные обтекаемые обводы. Скрепленные банкой и двумя распорками отсеки и образуют тримаран. Ромбовидное построение лодки в плане и треугольное в сечениях, а также выпуклые изгибы бортов придают всей конструкции особую прочность и жесткость, трудно достижимые в обычных складных лодках. Тримаран остойчив на воде, устойчив на курсе и быстроходен. Гребец сидит в нем, как на байдарке, — лицом по ходу вперед, но гребля здесь менее утомительна. Этому способствует естественная (высокая) посадка гребца, когда его ноги упираются в донья боковых отсеков, а руки с веслом располагаются на уровне пояса. Разъемное двухлопастное весло байдарочного типа изготовлено из листа дюралюминия и старых лыжных палок. Каждый отсек лодки состоит из двух одинаковых фанерных боковин, соединенных по килю рояльной
...
Читать дальше »
|
Как сделать самодельную алюминиевую лодку для рыбалки. На момент изготовления этого простого плавсредства, название которому даже трудно подобрать: «то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли плот», у меня имелась «Казанка»— лодка вместительная, прочная. Однако предназначалась она для плавания с подвесным мотором. Но какая, скажите, рыбалка в тихой заводи после того, как в нее зашла моторная лодка. Для ходьбы же на веслах «Казанка» тяжеловата и неповоротлива. Доставка ее до акватории тоже дело хлопотное — обойтись без прицепа и помощника не представлялось возможным. Вот и решил сделать лодку поменьше, но легче и маневренней.
Подходящий материал для нее имелся: который год под крышей гаража хранился большой алюминиевый листлист, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее
...
Читать дальше »
|
Еще в начале 70-х годов я приобрел лодочный мотор «Москву-30».
Но вскоре модель сняли с производства из-за целого ряда конструктивных недоработок. Двигатель у мотора был по тем временам неплохой: достаточно мощный, приемистый, но слабым узлом являлся редуктор — его шестерни и подшипники не выдерживали нагрузок и выходили из строя. В 1978 году, устав от поисков запасных частей и ремонтов, я приделал к нему редуктор от «Вихря», и с ним лодочный мотор " Москва 30" худо-бедно прослужил мне почти двадцать лет. Но пришло время снова менять этот узел. На сей раз выбор пал на редуктор от «Привета-22» - более обтекаемый и с хорошими гидродинамическими характеристиками. Реконструкцию я производил в домашних условиях, обычными инструментами. Думаю, что мой опыт и использованные конструктивные решения пригодятся тем читателям журнала «Моделист-конструктор», перед которыми может встать подобная про
...
Читать дальше »
|
Этот самодельная моторная лодка , носящий название «Квази», всегда вызывал сенсацию на водохранилищах. Поначалу внимание привлекала чисто автомобильная внешность, подчеркнутая нарисованными на бортах колесами. При более близком знакомстве очаровывали комфорт в салоне, неплохие скоростные качества, маневренность и управляемость. Ну а любителей мастерить больше привлекала технология изготовления корпуса, как нельзя лучше ориентированная на работу в условиях домашней мастерской.
Самодельная моторная лодка -квазиавтомобиль имеет весьма удачные обводы, скопированные с широко распространенных лодок типа «Бостонский китобой». Опыт показывает, что катер такой формы легко выходит на режим глиссирования с одним двигателем типа «Вихрь-30», а устойчивость его такова, что даже два человека, вставшие на борт, не в состоянии не только перевернуть суденышко, но и даже существенно накренить его. «Квази» имеет
...
Читать дальше »
|
|
|
|
» Календарь |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|