Основание самодельной лодка из камер, три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках.
Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками. Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше. Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рюкзаке. Весьма интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а... ласты.
Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова (одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.
(Автор: Влидимир Ковалев)
Рис.1. Лодка из камер (трех камерная) с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1- рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба диаметром 30 мм), 2—спинка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 3—хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4-облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5— рамка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 6 - левый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 7— передняя камера-поплавок, 8— передний лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 9—фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10—хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11—правый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 12—тройник (сварен из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с внутренним диаметром 50 мм), 13 переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14— задний поплавок, 15— ласта, 16— шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм). ЛОДКА ИЗ КАМЕР (ДВУХ КАМЕРНАЯ)
Вторую самодельную лодку из камер для рыбалки предлагает вниманию читателей «М-К» житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры.
Для рамы требуются трубы диаметром 22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла. Транспортировать плотик Николам Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.
(Автор: Николай Беззубиков)
Рис. 2. Двух камерная лодка конструкции Николая Беззубикова: 1— камеры, 2— брезентовые ремни, 3— рамки сиденья, 4— сиденье из брезента или тентовой ткани, 5— шнуровка. Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.
|