» Категории раздела |
загрузка...
|
|
Главная » 2011 » Май » 10
Настольная плавильня (до 3000 °С – в домашних условиях) Как-то в ходе работы над одним изобретением мне понадобилось плавильное устройство с широким спектром нагрева, которым было бы удобно пользоваться в домашних условиях. Перепробовал разные варианты газовых и электроспиральных нагревателей и убедился, что ни те ни другие не отвечают поставленной задаче: они получались либо громоздкими и неудобными в пользовании, либо не давали достаточного нагрева. Вот, думаю, была бы электродуговая плавка, но действующая в более замедленном темпе! Так пришла в голову идея использовать для этой цели углеграфитовый порошок, который засыпается между двумя рабочими углеграфитовыми же электродами, к которым подводится напряжение питания в пределах 25-50 В от достаточно мощного (типа сварочного) трансформатора. За счет имеющегося омического сопротивления в порошке графита происхо
...
Читать дальше »
|
Ни на мотоцикле, ни на мотороллере без защитного шлема ездить категорически запрещается. Но, к сожалению, шлемов, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, наша промышленность выпускает явно недостаточно, поэтому многие мотогонщики и мотоциклисты-любители делают их своими руками. Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах. Сделать такие шлемы по силам любому. Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.
Перед началом работы руки необходимо намыл
...
Читать дальше »
|
В настоящее время создано большое количество самых разнообразных детских автомобильных кресел, которые отличаются друг от друга конфигурацией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и т.д. Все эти кресла условно можно отнести к разряду "стационарных", т. к. они постоянно занимают или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком.
Потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а всё остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов. Кроме того, все эти кресла не предусматривают защиту ребёнка при ударе автомобиля сзади. Цель изобретения - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нём нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это до
...
Читать дальше »
|
Такое кольцо можно изготовить штамповкой, литьем или ковкой. Для небольших предприятий два последних способа наиболее приемлемы. Недостатком литья является то, что вначале должна быть изготовлена модель и кроме того, существует опасность появления пор в металле. Ковка, наоборот, улучшает структуру металла. Оптимальным методом изготовления таких колец является отливка заготовок с последующей их ковкой. В этом случае имеется возможность получить бесшовное кольцо с хорошей структурой металла. Литье ювелирных изделий было подробно рассмотрено выше, здесь остановимся детально на изготовлении таких колец методом ковки. Общий ход работы. Независимо от формы кольца при его изготовлении ковкой выполняют следующие переходы (рис. 126). 1. Четырехгранный штабик подготовляют по толщине и ширине до наибольшего поперечного сечения средней части кольца (рис. 126, а). Затем концы штабика прокатывают в вальцах до раз
...
Читать дальше »
|
Но труд животных тоже был малопроизводительным, и люди искали другие, более совершенные источники энергии. Они научились использовать энергию ветра, воды, пара и сжигаемых газов, а с открытием электрической энергии заставили работать и ее. Человек заставил электричество вращать станки на фабриках и заводах, двигать трамваи, поезда, стирать белье, натирать полы, собирать пыль... Много разной работы делает электричество в нашем народном хозяйстве и быту. Все это стало возможным благодаря изобретению электродвигателя— преобразователя электрической энергии в механическую.
На рисунке 1 показан самый простой электродвигатель, его устройство и действие познакомят вас с общим принципом, положенным в основу работы настоящего промышленного двигателя. Все детали двигателя показаны на рисунке 2, а основной его частью будет электромагнит
...
Читать дальше »
|
Самый простой и надежный инфракрасный порт собрать довольно просто а состоит он всего из 6 деталей! Для сборки нам понадобится: 1) Инфракрасный асинхронный приемо-передатчик TFDS4500, документация; 2) Емкости: 10 uF* 25 V, полярный и 0,1 uF; 3) Сопротивления: 47 Ом (желтый, фиолетовый, черный, золотой) и 14 Ом (коричневый, желтый, черный, золотой) или вместо 14 Ом ставим в параллель два по 27 Ом (красный, фиолетовый, черный, золотой). В скобках, как вы наверное догадались, дана цветовая маркировка. Далее собираем все по следующей схеме: Я надеюсь у вас есть P-CAD? =) Нате вам топологию печатки в формате *.pcb, скачать. На ней одно сопротивление на 14 Ом заменено на два по 27 Ом. В собранном виде наш IK выглядит так:
Идем далее.... Подключается это поистине чудо инженерной мысли
...
Читать дальше »
|
Исходная идея такова. Всякое тело, как известно, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Не правда ли, уже видна некоторая аналогия с колебательным движением: нагревается - охлаждается, расширяется - сжимается… Для первого опыта нам понадобятся две одинаковые колбы или большие прозрачные бутылки, широкая доска метровой длины, примерно такой же или чуть большей длины хлорвиниловая трубка, толстая стальная проволока, длинный гвоздь, кусок ткани и... солнце. Вобьем гвоздь в середину доски, доску установим на ножки, как показано на рисунке 1. На гвоздь повесим проволочное коромысло с прикрепленными к нему бутылками. В бутылки, наполовину наполненные водой, вставим плотно прилегающие к горлышкам резиновые пробки с пропущенной сквозь них хлорвиниловой трубкой, достающей почти до дна бутылок. Чтобы вода оказалась и в трубке, следует проделать следующую
...
Читать дальше »
|
Для корпуса самодельной моторной лодки выбраны современные обводы, типичные в настоящее время . Для многих глиссирующих судов (см. «Катера и яхты» № 2 за 1989 г.: Д. Курбатов. «Катер «Мурена»). Умеренная килеватосгь днищ в (17° у транца) позволяет поддерживать высокую скорость и обеспечивает хорошую устойчивость на курсе. Перегрузки на волнение испытываемые таким корпусом, невелики. Продольные реданы повышают динамические свойства, сводят до минимума количество брызгг вырывающихся из-под днища.
Высокие комингсы и большая ширина корпуса самодельной моторной лодки позволяют разместиться в судне четырем пассажирам. Сверху на выступающих за транец объемах есть углубленные площадки, ограниченные фальшбортами, что делает более удобными и безопасными процедуры смены на воде винта или шпонки на валу. Лодка оборудована двухместным сиденьем водителя и пассажира, установленным в диаметральной плоскости. П
...
Читать дальше »
|
Корпус лодки амфибии (рис.1) с малой килеватостью склепал из дюралюминиевых (Д16) листов толщиной 1,5 мм и уголка 30x30 мм. Днище изнутри покрыл эпоксидной смолой со стеклотканью и снабдил стреловидным поперечным реданом (31). Он выполнен по рекомендациям журнала «Катера и яхты»», когда от воздухозаборников (25), расположенных на палубе по обоим бортам, в зареданное пространство подается воздух.
Благодаря этому устройству и транцевым плитам (27) средняя скорость лодки амфибии возросла на 5 км/ч, ход же катера стал мягче, так как удары о днище на большой волне значительно ослабли. Для защиты пассажиров от брызг и дождя рубку катера оснастил остеклением (11) и крышей (32), которая при желании снимается, разбирается и укладывается за спинкой переднего сиденья. Носовой отсек (форпик), имеющий только люк (39) размером 450x350 мм в перегородке (38), полностью герметизирован. В одном из наших походов
...
Читать дальше »
|
Поплавки требуют при изготовлении особого внимания. Делают их из пенопластовых брусков, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления путем последовательной сборки-склейки. Потом ножовкой и наждачными брусками доводят до нужной формы, оклеивают тонкой бумагой и накладывают в один-два слоя стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем (днище до скул — в три-четыре слоя). Присоединяют поплавки к раме с помощью поперечных балок, сделанных из обычных лыж (мы использовали полупластиковые) и усиленных нижними дюралюминиевыми полками. Такие балки снижают ударные нагрузки при движении. При недостаточной прочности или большой загрузке судна их следует заменить на металлические. Раму сваривают из стальных бесшовных труб (диаметром 70 мм) в среде защитного газа и усиливают поперечными косынками. При отсутствии труб необходимых размеров можно использовать трубы малого диаметра (30 — 40 мм), только в э
...
Читать дальше »
|
|
|
|
|