В настоящее время создано большое количество самых разнообразных детских автомобильных кресел, которые отличаются друг от друга конфигурацией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и т.д. Все эти кресла условно можно отнести к разряду "стационарных", т. к. они постоянно занимают или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком.
Потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а всё остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов. Кроме того, все эти кресла не предусматривают защиту ребёнка при ударе автомобиля сзади.
Цель изобретения - создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нём нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться за счёт замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла - воздухом, и как следствие, удешевление его стоимости.
Для достижения поставленной цели кресло должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка. Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением чертежа.
Фиг. 1а - положение ребёнка на кресле в обычном положении, Фиг. 1б - положение ребёнка в момент удара автомобиля сзади Фиг. 2 - общий вид кресла Фиг. 3 - жёсткий каркас кресла в развёрнутом виде Фиг. 4 - кресло в сложенном виде
Основными элементами кресла 1 являются: жёсткий каркас 2 (фиг. 3) и воздухонепроницаемый чехол (не показан).
Само кресло 1 (фиг. 2) включает в себя подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, для поддержания головы, сидения с подлокотниками 5 и спинки 6 с боковыми "лепестками" 7, для грудной клетки ребёнка.
Основой кресла является каркас 2, который помещается в воздухонепроницаемый чехол, точно соответствующий конфигурации кресла 1, и при заполнении его воздухом от встроенного в чехол компрессора и подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля или лёгких водителя, он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла.
При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть - подголовник 3 с боковыми "лепестками" 4, вторая часть - сидение с подлокотниками 5 и спинка 6 с боковыми "лепестками" 7. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан (не показан). Этот клапан открывается в тот момент, когда спина ребёнка от удара в автомобиль сзади оказывает давление на вторую полость, и воздух из неё перемещается в первую полость. Это выполнено с той целью, чтобы предотвратить "плетевые" колебания головы и верхней части туловища ребёнка. При этом увеличиваются в объёме подголовник 3, навстречу голове (активный подголовник) и боковые "лепестки" 4 (фиг. 1б), исключая отскок головы вперёд и уменьшая нагрузку на шейные и грудные позвонки.
После использования кресла 1 из него удаляется воздух, и оно складывается по линиям сгиба (фиг. 4) и кладётся в багажник автомобиля до следующего случая.
Все элементы жесткого каркаса по линиям сгиба имеют ограничители, которые позволяют им раскрываться на угол около 90 градусов.
Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребёнка от травм при автомобильной аварии, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной.
Примечание: на первом этапе изготовления таких кресел можно ограничиться выпуском без использования активного подголовника. Даже такое кресло найдёт большой рынок сбыта в России и спасёт многих детей, т.к. позволит более эффективно использовать
|