На стоянке-ночевке, а также при организации бивуака на берегу водоема в летнее время автотуристам желательно иметь источник электроэнергии. Использование аккумуляторной батареи автомобиля в этом случае нецелесообразно из-за низкого К.П.Д. преобразования тепловой энергии, получаемой от сжигания топлива в двигателе, в электрическую энергию. Да и лишний расход горючего.
В США предложена ветроэлектрическая установка с роторно-крыльчатым ветродвигателем, агрегаты которого размещены на кузове автомобиля. Капот и ветровое стекло, при размещении ветродвигателя на крыше, выполняют функцию воздушного коллектора, увеличивающего расход воздуха, а следовательно увеличивающего мощность, получаемую от ветра. Электрический генератор закреплен в нижней части кузова и соединен с ветродвигателем через ременные передачи. Получаемая электроэнергия идет на привод тягового электродвигателя (или на заряд аккумуляторной батареи).
Схема размещения на автомобиле агрегатов ветроэлектрической установки: 1 — воздушный коллектор, 2 — декоративная решетка, 3 — кожух, 4 — роторно-крыльчатое колесо, 5 — ведущий шкив ременной передачи, 6 — редуктор, 7 — электрический генератор, 8 — электродвигатель, 9 — кузов автомобиля.
ЛИТЕРАТУРА Шефтер Я.И., Рождественский И.В. «Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках», М.,1957. Патент США № 4168759, опубл. 1979.
|