Прогулочный простоцикл (рис. 5) несложной конструкции. Наличие ножного тормоза на заднем колесе делает его эксплуатацию безопасной. Однако отсутствие упругой подвески колес накладывает ограничение на вид дорожного покрытия, по которому возможно движение.
Основные серийные узлы и детали: детский самокат производства ЧСФР, рама от старого велосипеда, две откидные подножки от мотоцикла, велосипедный двигатель. Основной вид работ: слесарный. Прежде всего с са-моката снимают металлическую подножку и деревянное сиденье на багажнике, затем заднее колесо. Винтами 0 5 мм крепят к втулке звездочку. Гайки винтов затягивают до отказа. Из 3-мм стали вырезают щеки и приваривают их снизу и сверху к трубам рамы самоката. В центре щек просверливают отверстие 0 10,5 мм. Просверленное отверстие должно находиться на расстоянии 270 мм от оси колеса. Перед щеками к поперечине, на которой держалась подножка самоката, приваривают скобу из 4-мм листовой стали и просверливают в ее верхней полке отверстие 0 6,5 мм для тяги, соединяющей раму мотора с рамой самоката. Внутри между изогнутыми трубками багажника приваривают планку из 3-мм стали и по краям
Рис. 5. Простоцикл «Ветерок»: а общий вид; б ---рама; в — тормозная система и электрооборудование ее просверливают два отверстия 0 6,5 мм; соединяют планку и багажник двумя тягами. С внешней стороны на расстоянии 440 мм от оси заднего колеса к трубам рамы приваривают скобу с отверстиями для откидных педалей и вертикальные ушки (на расстоянии 405 мм от оси) с прорезями для глушителя. В передней части на расстоянии 540 мм от той же оси на трубах рамы приваривают два ушка с отверстиями 0 5 мм для крепления педали тормоза. Рычаги тормоза тоже устанавливаются в ушках с отверстиями (расстояние 230 мм). Из старой велосипедной рамы вырезают педальную каретку с двумя трубками. Размер корпуса каретки 50 мм. В торцы корпуса вставляют донышки из 3-мм стали и прочно приваривают их. Затем сверлят строго по центру оба донышка под болт М10. Переднюю трубу обрезают на расстоянии 165 мм от оси каретки и вставляют в образовавшееся отверстие донышко с ушком для крепления тяги, связывающей раму мотора с рамой самоката. Длина задней трубы должна быть 240 мм. После этого раму мотора устанавливают на самокате и болтом 0 10 мм соединяют щеки и отверстия в донышках. Мотор вставляют в развилку рамы и затягивают хомутами. Теперь на руле самоката устанавливают ручку газа и сцепления. Бачок крепят на средней трубе рамы самоката хомутами и гайками. По диаметру эта труба меньше, чем гнездо бачка. Для того чтобы бачок плотно сидел на трубе, ее обертывают тонким картоном или плотной бумагой. Сиденье — обычное велосипедное с крюком внутрь трубы рамы мотора. Для надежности из полосовой стали вырезают хомут, который стягивает крюк, сидящий в трубе рамы. Электрооборудование состоит из велогенератора, приводимого во вращение задним колесом, фары, установленной на руле, и красного заднего фонаря. Педаль механического тормоза (рис. 5, в) устанавливают под левой ногой и соединяют тягами с тормозной обоймой.
|