В большинстве случаев срок службы водопроводных кранов определяется сохранностью резьбы в верхней части шпинделя и в нижней части корпуса-бук-сы, так как в этих местах резьба выходит
гайки основную нагрузку принимают на себя всего три нитки резьбы, а Остальные — просто присутствуют.— Примечание редактора.)
Так вот, достичь сцепления резьбы из строя чаще всего. Дело в том, что в моменты открытия и закрытия крана, когда истирающие усилия в элементах резьбы наибольшие, резьбы шпинделя и корпуса соприкасаются на весьма небольшом участке (рис. а), что приводит к преждевременному износу резьбы в этом месте. Хорошо бы, конечно, если витки резьбы шпинделя при открытии и закрытии крана постоянно были в соприкосновении с витками корпуса на всем протяжении резьбы, тогда и резьба срабатывалась бы помедленнее. (Вообще-то, как утверждают специалисты, при затягивании болта или большим числом ниток можно, например, удлинив ножку клапана (рис. б ), что, естественно, снизит нагрузку на опасном участке. Теперь же возникает другая проблема: как переместить вверх сальник на величину удлинения ножки клапана. Иначе кран не будет открываться. Я использовал для этого втулку из нержавейки (рис. в).
Можно также в подобных целях удлинить резьбу шпинделя, припаяв к нему участок с резьбой от соответствующего шпинделя.
|