Прогулочный минимопед (рис. 8) используется на асфальтовом покрытии. Изготовление мопеда требует определенных навыков. Конструкция рамы несколько усложнена. Топливный бак "целесообразнее применить серийный. Основные серийные узлы и детали: самокат промышленного изготовления, велосипедный двигатель Д-5 вместе с рукояткой управления газом и рычагом сцепления. Основные виды работ: сварочные, токарные, слесарные. Руль самоката модернизирован — в верхнюю часть вилки
Рис. 8. Минимопед «Мотылек»: о — общий вид; б — рама; в —- клинок; г — звездочка с диском; д — шайба-рычаг; е — ролик с храповиком: / -- малая звездочка; 2 -- храповик; стойка; 4— втулка; ж — глушитель: 1— трубка; 2— кожух: 3— патрубок; 4— заглушка; з — бензобак: /— скоба; 2— хомут; 3— краник; 4— трубка; 5— пробка; и — педаль тормоза: /— рычаг; запрессована втулка, а вместо шарикоподшипников между вилкой и рамой поставлены бронзовые шайбы. Крылья значительно шире, чем у самоката. На них необходимо наклепать полоски алюминия толщиной 1 мм. К заводской раме самоката (рис. 8, б) приварены три трубы. Первая, длиной 800 мм, изогнута на трубогибе. Один конец ее приварен к заводской раме, другой связан двумя трубками длиной 360 мм каждая. Тормозное устройство имеется только на заднем колесе. Оно представляет собой несколько видоизмененный тормоз от дорожного велосипеда. Пять роликов на ведущем конусе заменены клинками (рис. 8, в), что дает возможность избежать люфта между чашкой и тормозным конусом. Выступающие части клинков спилены по диаметру чашки. На тормозном конусе ролики остались, но они теперь зафиксированы в верхнем положении. Для этого легким ударом керна нужно сделать новые забоины с обеих сторон втулки. Расположение звездочки также изменено (рис. 8, г). Звездочка крепится не на конусе, а на диске. На конус же поставлена шайба-рычаг (рис. 8, д), которая соединена тягой с педалью тормоза. Изготовлена шайба-рычаг из листовой стали толщиной 3 мм. Приспособление для натяжки цепи показано на рис. 8, е. Малая звездочка / взята от спортивного велосипеда. Крепится она на храповик 2 и собирается в двух стойках. В них запрессованы бронзовые втулки 4, в которых и вращается храповик со звездочкой. Рукоятка для пуска двигателя изготовлена из прутка 0 10 мм. При пуске двигателя шпилька, запрессованная в рукоятку, входит в зацепление с храповиком. Глушитель (рис. 8, ж) — сварной. Он состоит из трубки /, кожуха 2, патрубка 3 и заглушки 4. На трубе, находящейся в кожухе, с четырех сторон просверлены отверстия 0 4 мм. Верхняя часть трубки / развальцована по внутреннему диаметру гайки. Бензобак (рис. 8, з) изготовлен из жести, края его заборто-ваны, схвачены точечной сваркой и пропаяны. Крепят бензобак к раме с помощью двух скоб / и хомута 2. В краник 3 впаяна медная трубка 4. По всей ее длине просверлены отверстия, а сверху она обмотана фильтрующей сеткой. Пробкой 5 бака служит электрическая предохранительная вставка. Педаль ножного тормоза (рис. 8, и) кривошипного типа. Ее втулка надевается на ось подножки. Рычаг / соединен с тормозной тягой, рычаг 2 является педалью. Щиток под цепь изготовлен из листовой стали толщиной 0,6 мм. К двигателю он крепится двумя болтами, а к перу задней вилки — двумя хомутами.
|