Рис. 9. Минимопед «Кроха»: /— капот; 2— глушитель 3-- топливный бак; 4— ручка для переноски; 5— двигатель Д-6; 6—телескопический амортизатор; 7-— натяжной ролик; 8- замог-стойки; 9— стойка; 10- защелка стойки Минимопед «Кроха» Прогулочный минимопед (рис. 9) снабжен передней телескопической вилкой и удобным сиденьем от мотовелосипеда, что делает поездку на мопеде комфортабельной, неутомительной. Несколько усложнена конструкция выхлопной системы, топливный бак можно использовать готовый. Основные серийные узлы и детали: рама детского велосипеда, передняя вилка от мотовелосипеда, руль от гоночного велосипеда, седло от «Риги-7», колеса и шины от детского самоката, велосипедный двигатель Д-6. Основные виды работ: сварочные, слесарные. Рама минимопеда взята от велосипеда марки «Renak» со штатной ведущей звездочкой, кареткой, педалями и шатунами. Вилка заднего колеса усилена подкосом, дополнительную прочность раме придает горизонтальная труба между седлом и рулем. Вилка переднего колеса — телескопическая, с пружинной амортизацией (пружины со стойками взяты от мотовелосипеда).
Тросы управления дросселем и муфтой сцепления пропущены внутри руля. Двигатель марки Д-6. Приводные цепи закрыты легким кожухом, который крепится к раме. Конфигурация кожуха обеспечивает доступ к свече зажигания, к карбюратору и воздухофильтру. Обода колес — от детского самоката. Ось заднего колеса — велосипедная, с тормозной втулкой. На ней на шлицах крепится звездочка с 18 зубьями. Число спиц для прочности удвоено (32 вместо 16), использованы укороченные мопедные спицы 0 3 мм. Такие же спицы поставлены на переднее колесо вместо штатных. Для усиления шин в основную покрышку вклеивается такая же, но вывернутая наизнанку. Седло от «Риги-7». Цилиндрический топливный бачок емкостью 2,5 л самодельный, закреплен одним откидным болтом. На подкосе рамы укреплен ролик для натяжения цепи педального привода. Под седлом (в центре тяжести мопеда) имеется ручка для переноски.
|