Сам себе мастер
Пятница, 22.11.2024, 00:23
» Меню сайта
» Категории раздела
САМОДЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ [59]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ [161]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ХОБИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ [116]
САМОДЕЛКИ САМОБОРОНА [2]
АВТО, МОТО, ВЕЛО САМОДЕЛКИ [43]
ЭЕКТРО САМОДЕЛКИ [137]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ СПОРТА И ОТДЫХА [43]
РАЗНЫЕ САМОДЕЛКИ [249]
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ [33]
СТРОИМ САМИ ДОМ ВСЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЛАЕМ САМИ! [77]
СДЕЛАЙ САМ АВТО, МОТО, ВЕЛО ТРАНСПОРТ [20]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ [16]
Cамоделки для рыбалки [21]
Моддинг компьютера и периферийных деталей [19]
Самоделки для охотника [3]
Вязание [570]
Подарки из бисера [11]
Оригами [2]
Мягкая игрушка [8]
Вышивка [7]
Шитье [1]
Новогодние игрушки своими руками [8]
Мебель своими руками [11]
загрузка...
Главная » 2011 » Май » 8 » КАТЕР САМОДЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ
23:42
КАТЕР САМОДЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ


Допустимая нагрузка Q для катера рассчитывалась по формуле: Q = 0,2(kV - G). где k— плотность воды (1 кг/дм3), V — объем корпуса (5900 дм3), G — масса катера (400 кг). Таким образом, по правилам BIA максимально допустимая нагрузка для нашего катера составляет 1100 кг. Эта цифра станет более наглядной, если выразить ее числом пассажиров на борту. Так вот, если из полученных 1100 кг вычесть массу двух подвесных моторов «Вихрь-М» (96 кг), двух топливных баков (160 кг) и аккумуляторной батареи (10 кг), то на долю пассажиров и их багажа останется 834 кг. То есть катер может взять на борт шесть человек (масса каждого принимается равной 75 кг) и еще 384 кг груза! В расчете фигурируют два «Вихря-М». 

Это не случайно. По стандартам BIA необходимая мощность двигателя N зависит от параметра К, который вычисляется по формуле К = 10,76LB, где L — наибольшая длины катера, В — максимальная ширина катера по транцу. В нашем случае при L = 5,4 м и В = 1,9 м параметр К = 110,4. При таком его значении мощность мотора в л.с. N = 2K-90, то есть для нашего катера N = 130,8. Ближе всех к этой величине суммарная мощность двух «Вихрей-М». Это нас устроило, поскольку «Вихри» доступны по цене и надежны. Теперь непосредственно о конструкции. Корпус катера цельнометаллический, изготовлен в основном из дюралюминия. 

Детали силового набора корпуса и рубки соединены между собой и с обшивкой дюралюминиевыми (Д18П) заклепками диаметром 4 мм с плоско-выпуклыми и потайными головками. Клепаные швы герметизированы с помощью тиоколовой пасты и тиоколовой же ленты. После сборки все металлические поверхности покрыты фунтом и окрашены водостойкой краской. Поперечный силовой набор корпуса состоит из десяти шпангоутов и транца. Второй и десятый шпангоуты имеют переборки, обеспечивающие герметичность носового отсека (форпика) и кормового отсека (ахтерпика) под герметичной перегородкой (рецессом). Шестой шпангоут снабжен дверями, которые изолируют рубку от непогоды.

Продольный силовой набор состоит из шести стрингеров днища (по три на каждый борт от четвертого шпангоута до транца), а также четырех лонжеронов (бортовых и сланевых) и двух ложементов сидений в каюте. В конструкции корпуса широко использованы отдельные части мотолодок «Прогресс-2» и «Москва-2». Например, днище и борта — от «Прогресса»; реданы (они тянутся от четвертого шпангоута до транца) и двери в рубке — от «Москвы». Остальные части корпуса, в том числе шпангоуты и перегородки, изготовлены из листового дюралюминия марки АМЦ толщиной 1,5—2 мм. 

Листы обшивки имеют отбортовку и соединены, как уже было сказано, клепаными швами. Бортовые швы усилены: верхний — дюралюминиевым уголком, служащим привальным брусом, нижний — самодельным П-образным профилем-брызгоотбойником. Киль составной: от носа до четвертого шпангоута он сделан из такого же П-образного профиля, далее — от четвертого шпангоута до транца — из Y-образного профиля (гнутого тавра). Герметичный носовой отсек до второго шпангоута (форпик) доверху заполнен пенопластом и оборудован круглым съемным люком (от мотолодки «Прогресс-2») для контроля состояния этого отсека. За форпиком идет рубка. На крыше ее установлены ветрозащитный козырек, путевая фара, звуковой сигнал, поручни и вентиляционный (аварийный) люк. Окантовка для остекления рубки взята от грузового автомобиля ГАЗ. 

Рамки боковых стекол (их толщина 4 мм) — самодельные. Внутри, в каюте, расположены сиденья, которые можно разложить— и обеспечить ночлег трем членам экипажа. Под сиденьями имеются объемистые рундуки для вещей, необходимых в путешествии. Кроме того, на потолке есть два источника света: большой автомобильный плафон (у дверей) и маленький «ночник» (у переднего стекла). За рубкой по левому борту оборудован пульт с контрольными приборами и размещены органы управления катером (штурвал) и моторами (рычаги «газа» и реверса). Рядом — сиденье рулевого. По правому борту — сиденье, скажем так, штурмана.

Далее за рубкой (в кокпите) устроены еще два сиденья вдоль бортов, при небольшой трансформации они (вместе с сиденьями рулевого и штурмана) могут послужить местом для ночлега еще двух человек. Объем кокпита по бортам не пустует: под полом рулевого и штурмана размещены топливные баки на 80 л каждый, за ними, под пассажирскими сиденьями — емкости для дельных вещей и аккумуляторной батареи (у правого борта). Далее, за переборкой кокпита (десятый шпангоут), располагается моторная ниша. Она занимает верхнюю часть пространства между десятым шпангоутом и транцем.

Нижняя же часть отдана ахтерпику, заполненному пенопластом и отделенному от моторной ниши герметичной перегородкой (рецессом) с таким же съемным люком, как у форпика. По бортам моторная ниша прикрыта алюминиевыми козырьками, повторяющими кормовые обводы палубы. Транец представляет собой конструкцию, состоящую из толстого дюралюминиевого листа, окантованного уголком, и привинченной к листу мощной дубовой доски. К этой доске и крепятся своими струбцинами подвесные двигатели. На мелководье, чтобы гребные винты не задевали дна водоема, двигатели могут быть откинуты в моторную нишу. Кроме того, катер оборудован складным тентом на двух дюралюминиевых дугах. 

В опущенном положении он располагается на палубе вокруг кокпита; в поднятом — накрывает весь кокпит и помогает отдыхающим переждать непогоду. Не были забыты и требования безопасности. Катер имеет конструктивные особенности, позволяющие ему сохранять плавучесть даже при полностью затопленном водой корпусе. Кроме упомянутых уже форпика и ахтерпика, имеются еще четыре места, также заполненных пенопластом, — это бортовые пазухи за спинками сидений в каюте и кокпите.

Необходимый объем пенопластовых блоков плавучести подсчитывался исходя из того, что корпус, двигатели и остальное оборудование сами вытесняют определенный объем воды. Масса погруженного в воду катера с мотором определялась по формуле: G = GkR1 + GnR2 + 0,69G0 + GgRg. где Gk — масса корпуса (200 кг); Gn — масса палубы и рубки (100 кг); G0 — масса прикрепленного к корпусу оборудования и снаряжения (100 кг); Gg — масса двигателей (96 кг); R1 R2 и Rg— коэффициенты плотности материалов (коэффициент Rg для подвесных моторов принимается равным 0,55). Получилось, что G= 311 кг. Необходимый же объем блоков плавучести рассчитывается по формуле V = G + 0,25Gn, где Gn — масса всех пассажиров. В итоге V - 679 дм3.

Для обеспечения безопасности важно еще распределить запас плавучести таким образом, чтобы в аварийном положении катер держался на воде в положении «на ровный киль» и сохранял положительную остойчивость. Поэтому 50 процентов максимального запаса плавучести (340 дм3) по теории следует размещать в корме катера в пределах трети длины корпуса от транца, 25 процентов (170 дм3) — в передней части в пределах трети длины корпуса от носа и еще 25 процентов (170 дм3) — по бортам катера. 

В нашем же катере блоки распределились в несколько иной пропорции: носовой гермоотсек — 350 дм3, передние и задние бортовые пазухи — соответственно 180 дм3 и 160 дм3, кормовой гермоотсек (под рецессом) — 190 дм3. То есть всего 880 дм3. Вместе с пенопластом, которым изнутри оклеены стенки рубки, этого запаса плавучести более чем достаточно. Надо отметить, что своим катером наша семья очень довольна.

Много лет он у нас, но не исчезает ощущение новизны: мы с нетерпением ждем каждый новый сезон, строим планы на отпуск и стараемся их обязательно осуществить. С помощью нашего самодельного катера сделать это совсем нетрудно! 


(Автор: В. ЛЕБЕДЕВ, г.Рыбинск, Ярославская обл. )


Рис. 2. Компоновка катера: 1 — корпус; 2 — рым-ручка носовая; 3 — релинг носовой; 4 -— крышка люка форпика; 5 — форпик; 6 — остекление рубки, переднее; 7 — крыша рубки; 8 — крышка люка рубки; 9 — поручень; 10 — остекление рубки, боковое; 11 —дно рубки; 12,36 — сиденья рубки; 13 — сигнал звуковой; 14 — фара; 15 -козырек ветрозащитный; 16 — пульт управления; 17 — площадка рулевого; 18,35 —баки топливные (2x80 л); 19 — сиденье рулевого (от «Казанки-2»); 20 — кронштейны крепления складного тента, 21 —дно кокпита; 22,31— сиденья кокпита; 23 — крышка люка ахтерпика; 24 — доска транцевая; 25 — ахтерпик; 26 — рецесс ахтерпика; 27 — палуба; 28 — релинг кормовой; 29 — утки; 30 — батарея аккумуляторная (6СТ 120, 12 V); 32 — сиденье штурмана (от «Казанки-2»); 33 — отмашка правая; 34 — огонь ходовой правый; 37 — подушки для изголовья (3 шт., под средней находятся подушки, которые укладываются в проход, образуя третье спальное место).

Рис. 3. Теоретические обводы корпуса.

Рис.4. Построение внутренних обводов шпангоутов.

Рис. 5. Сечение рубки и корпуса (между шп.5 и 6): 1 — обшивка крыши (АМЦ, s1,5); 2 — наполнитель (пенопласт); 3 — потолок (фанера s3); 4 — обивка (пеноплен); 5 — лента тиоколовая; 6, 14 — заклепки (Д18П, диаметром 4); 7 — борт рубки (АМЦ, s 1,5); 8 — фальшборт (АМЦ, s1,5); 9 — блок плавучести бортовой, передний (пенопласт); 10 — спинка сиденья; 11 — лонжерон бортовой (дюралюминиевый уголок 30x30); 12 — сиденье; 13 — ложемент (дюралюминиевый тавр 50x20); 15 — брус привальный (дюралюминиевый уголок 25x25); 16 — борт корпуса (от мотолодки «Прогресс-2»); 17 — брызгоотбойник (АМЦ); 18 — скула (АМЦ, s1,5); 19,21 —реданы (от мотолодки «Москва-2»); 20—днище (от мотолодки «Прогресс-2»); 22 — киль (дюралюминиевый тавр 50x20); 23 — зашивка (Д16АТ, s l,5); 24 — лонжерон сланей (дюралюминиевый уголок 30x30); 25— слани (резинолинолеум); 26 — подслани (бакелизированная фанера s5).

Рис. 6. Конструктивное оформление шпангоута рубки (на примере шп. 5): 1 —перемычка (АМЦ, s l,5); 2 — боковина (АМЦ, s 1,5);3 — 6орт(АМЦ,81,5);4 — низ (АМЦ, s 1,5); 5 — накладка (Д16АТ, s 1,5); 6 — заклепка (Д18П, диаметром 4).

 Рис. 7. Схема размещения пенопластовых блоков плавучести в корпусе: 1 —блок носовой (350 дм3); 2— блок бортовой, передний (2x90 дм3); 3 — блок бортовой, задний (2x80 дм3); 4 — блок кормовой (190 дм3).

Рис. 8. Оборудование транца: 1 — фланец (дюралюминиевый уголок 30x30); 2 — транец (Д16АТ, s4); 3 — болт М8 мебельный (16 шт.); 4 — доска транцевая (дуб, s40); 5 — заклепка (Д18П, 04); 6 — опора транцевой доски (дюралюминиевый уголок 30x30); 7 — днище (от мотолодки «Прогресс-2»); 8 — блок плавучести кормовой (пенопласт); 9 — рецесс ахтерпика (АМЦ, s3); 10—-крышка люка ахтерпика (ЛМЦ, s3); 11 — шуруп - саморез (латунь, 12x4). 



Рис. 9. Продольное сечение крыши рубки: 1 — обшивка; 2 — перемычка шпангоута; 3 — заклепка; 4 — наполнитель; 5 — потолок; 6 — шуруп-саморез; 7 — обивка.

Рис. 10. Схема рулевого управления: 1 — руль; 2 — шкив рулевой; 3 — проводка тросовая; 4 — ролик поворотный (7 шт.); 5,7 — румпели двигателей; 6 — поводок соединительный.

Категория: ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ | Просмотров: 39451 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 5501 2 3 ... 54 55 »
0
550   [Материал]
http://m.stox.vn/Home/ChangeLanguage?lang=en-US&returnUrl=https://t.me/s/bonus_za_registratsiyu_bez_depa

0
549   [Материал]
Привіт, гравці!
Point loto — це твій вибір для великих виграшів. Легкий вхід і бонуси допоможуть виграти ще більше!
Pointloto мобильная версия вход дозволяє грати будь-де та будь-коли! Вигравай великі призи, де б ти не був!
Повна інформація - https://ditky.in.ua/
pointloto РІС…С–Рґ
поинт лото бонус

<a href=https://ditky.in.ua>pointloto РІС…РѕРґ</a>

Щасливих прибутків!

0
548   [Материал]
<b>www.NoxProxy.com | Residential or Mobile IPv6 Proxy</b>

<a href=https://noxproxy.com><b>IPv6 Proxy Features</b></a>
- Automatic Service Provisioning after payment confirmation!
- IPv6 Proxy Dedicated (Private IPv6)
- IPv6 Proxy Virgin
- IPv6 Proxy Anonymous
- IPv6 Proxy Zero Log
- IPv6 Proxy Rotating or Static (Configurable).
- IPv6 Proxy Anti Ban Action
- IPv6 Proxy API Rotation

<a href=https://noxproxy.com>Proxy IPv6 Geo Locations</a>
Geographically Located IPv6 Proxy to Unblock Access by Geo Location (26 Global Geo Locations)!

Australia
Brazil
Canada
Colombia
Djibouti
France
Germany
Hong Kong
Hungary
India
Indonesia
Japan
Malaysia
Netherlands
Philippines
Poland
Portugal
Singapore
South Africa
Spain
Sweden
Switzerland
Taiwan
United Arab Emirates
United Kingdom
United States

www.NoxProxy.com
<b>TELEGRAM</b>:
https://t.me/NoxProxyIPv4IPv6

<b>SKYPE</b>:
https://join.skype.com/invite/kHFsezdD7Ivw

0
547   [Материал]
The simplest way to use Jaxx Lightweight Web Wallet Jaxxify <a href="https://medium.com/@philbutler2/exploring-the-versatility-of-jaxxify-web-wallet-your-ultimate-crypto-companion-0ce241a67124">jaxx liberty</a>

0
546   [Материал]
очень хорошо
_________________
заработок денег вулкан казино - <a href="https://sportbetbonus.shop/">игра про самолеты</a>, заработок деньги в интернет казино

0
545   [Материал]
Ukraine is developing a “drowning not waving” problem. It is struggling to say clearly how badly the war is going.
<a href=https://kraken3.info>kraken2 </a>
Giving a candid public assessment of how poorly a conflict is going can be an unwise move as it can result in morale and support draining. After Obama boosted troops in Afghanistan, public support declined over the years, in part because of a lack of realism about how the war was going.
https://kraken18-at.com
kraken16.at
Ukraine’s acutely bad presentation of its troubles is mostly due to the myopia of its allies.

The lack of understanding in parts of US Congress is breathtaking. A congressman this week suggested Ukraine should name a finite price tag and a specific, simple goal. It’s staggering after two American wars of choice in two decades, costing trillions of dollars, that congressional memories are so short, and comprehension so limited.

Instead, Kyiv consistently points to past successes and future goals. They have reclaimed about half the territory Russia took last year; they have damaged its Black Sea presence strategically. They have a plan for 2024, Zelensky said, but it is secret.

Yet in truth, the most useful headline for Kyiv should be how unutterably bleak the frontlines are for them now. In nearly every direction, the news is grim. Russian forces are hiving off parts of the eastern city of Avdiivka, yet another town Moscow seems content to throw thousands of lives at despite its minimal importance. Along the Zaporizhzhia frontline, where the counteroffensive was focused but ultimately slow and unrewarding, Russian units have come back with renewed vigor and the defense is costly for Ukraine. Ukraine has made a plucky (or foolhardy) dash across the Dnipro River, with some small progress into Russian lines. The casualties have been immense, their supply lines are problematic, and their prospects dim.

0
544   [Материал]
<a href="https://market-dverey.com/">https://market-dverey.com/</a>

0
543   [Материал]
amoxicillin spectrum of coverage advil pm with amoxicillin <a href="https://drugsnetmedss.com/">amoxicillin antibiotic dosage for adults</a> what is ic amoxicillin does amoxicillin have expiration date

0
542   [Материал]
Привет всем!

Мы рады предложить вам широкий выбор входных и межкомнатных дверей в Саратове и области, а также гарантировать их качественную установку. За время нашей работы мы накопили значительный опыт в установке и обслуживании дверных конструкций, что позволяет нам успешно решать самые разнообразные задачи.
Наши основные принципы работы - это обязательность, строгое соблюдение договоренностей и выполнение всех работ в срок с высоким уровнем сервиса. Мы предлагаем нашим клиентам более 1000 моделей входных и межкомнатных дверей различных ценовых категорий, материалов отделки и конструкций от известных производителей.
У нас работают настоящие профессионалы, которые знают все тонкости и нюансы данной области. Наши опытные консультанты всегда готовы помочь вам подобрать оптимальное решение, которое обеспечит вам надежную и комфортную работу выбранных дверей.
Вся информация на сайте https://id64.ru/

Вы можете купить у нас двери в рассрочку без переплат при участии банков: Сбер, Почта банк, МТС банк, Русский Стандарт, Хоум кредит, Халва.
Все заботы клиента мы берем на себя. Подбор двери, замер проемов, доставка, установка, обслуживание — полный комплекс услуг под ключ.
По желанию клиента, двери могут изготавливаться с индивидуальными параметрами: тип отделки, фурнитура, размеры.
Компания является официальным дилером и прямым поставщиком дверей всех известных производителей, что подтверждено документально на сайте.

Строительные двери
Двери глухие
Офисные двери
Для бани и сауны
Арки и порталы
Двери Porta S

Удачи и хорошего интерьера!

0
541   [Материал]
Входные двери - купить по выгодной цене с доставкой. 1433 модели в проверенных интернет-магазинах: популярные новинки и лидеры продаж <a href="https://market-dverey.com/">https://market-dverey.com/</a>

1-10 11-20 21-30 ... 531-540 541-550
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск
» Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
» Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz