Сам себе мастер
Четверг, 28.11.2024, 22:30
» Меню сайта
» Категории раздела
САМОДЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ [59]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ [161]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ХОБИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ [116]
САМОДЕЛКИ САМОБОРОНА [2]
АВТО, МОТО, ВЕЛО САМОДЕЛКИ [43]
ЭЕКТРО САМОДЕЛКИ [137]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ СПОРТА И ОТДЫХА [43]
РАЗНЫЕ САМОДЕЛКИ [249]
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ [33]
СТРОИМ САМИ ДОМ ВСЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЛАЕМ САМИ! [77]
СДЕЛАЙ САМ АВТО, МОТО, ВЕЛО ТРАНСПОРТ [20]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ [16]
Cамоделки для рыбалки [21]
Моддинг компьютера и периферийных деталей [19]
Самоделки для охотника [3]
Вязание [570]
Подарки из бисера [11]
Оригами [2]
Мягкая игрушка [8]
Вышивка [7]
Шитье [1]
Новогодние игрушки своими руками [8]
Мебель своими руками [11]
загрузка...
Главная » 2012 » Март » 18 » Электронный сторож
10:47
Электронный сторож

Электронный сторож предназначен для защиты автомобиля или мотоцикла от угона и может быть установлен на моделях, у которых с корпусом соединена минусовая клемма аккумулятора. Управление прибором осуществляется с помощью специального кодового устройства, имеющего индивидуальный "ключ хозяина" (розетку и вилку).

Рис.1. Схема электронного сторожа

Электронный сторож выполняет функции блокировки системы зажигания, включение звукового тревожного сигнала при попытке подобрать код системы или при попытке включения зажигания. Возврат сторожа в исходное состояние после срабатывания осуществляется путем кратковременного разрыва цепи 2 потайной кнопкой SB1 (рис.1).

Основные технические характеристики сторожа следующие:

Напряжение питания:

для автомобильного сторожа, В ..................................................... 12

для мотоциклетного сторожа, В ...................................................... 6

Ток потребления в режиме охраны ........................................ отсутствует

Температура окружающего воздуха, °С ..............................от —40 до +60

Габаритные размеры, мм......................................................... 120x49x35

Принципиальная схема электронного сторожа с цепями подключения на автомобиле приведена на рис. 4.6. Устройство состоит из следующих узлов:

> тиристора VS3, блокирующего систему зажигания;

> тиристора VS1, включающего звуковой сигнал;

> кодового устройства, состоящего из розетки Х2 и вилки XI (ключа);

> тиристоров блокировки VS4, VS2;

> элементов защиты VD1, VD2, Rl, R3, R4, С1.

Все перечисленные выше узлы и элементы размещены в корпусе электронного блока, схема которого на рис.1 обведена пунктиром. Остальные элементы схемы, кроме кнопки SB1, являются штатным оборудованием автомобиля: SA1 — замок зажигания, Пр - прерыватель, С2 — конденсатор прерывателя.

При включении .зажигания выключателем SA1 и правильно установленном ключе (розетка XI) кодового устройства, как это показано на схеме, напряжение питания поступает только на тиристор VS3. Тиристор открывается и подключает питание к катушке зажигания. Последовательное включение тиристоpa КУ201А с катушкой зажигания вызывает падение напряжения на нем около 2 В, что является нежелательным, так как это может затруднить пуск холодного двигателя в зимнее время года.

При вынутом ключе (вилке) кодового устройства питание к тиристору VS3 и к катушке зажигания не поступает и двигатель запустить невозможно.

При попытке подбора кода без штатного ключа плюс питания подается на одно из гнезд 2—5 розетки кодового устройства, соединенных с управляющим электродом тнристора VS4. В результате чего тиристор VS4 открывается и положительное напряжение лоступает на управляющие электроды тиристоров , VS1 и VS2. Тиристор VS1 переключается и включает звуковой сигнал ВА автомобиля. Тиристор VS2 остается в выключенном состоянии, так как на его аноде положительное напряжение отсутствует. Если же в результате продолжающихся попыток подбора кода положительное напряжение попадает на гнезда 6 или 7, тиристор VS2 переключится и шунтирует управляющий электрод тиристпра VS3, при этом последний остается в выключенном состоянии. В результате катушка зажигания остается обесточенной. После этого, даже при использовании "ключа хозяина", звуковой сигнал будет продолжать работать, а катушка зажигания останется обесточенной.

Для отключения звукового сигнала необходимо кратковременно потайным кнопочным выключателем SB1 разорвать цепь между контактом 2 прибора и массой. При разрыве этой цепи тиристоры VS1. VS2 и VS4 выключаются, а тиристор VS3 включается. Звуковой сигнал прекращает работу, и напряжение питания поступает на катушку зажигания.

Схема электронного сторожа для мотоцикла отличается напряжением питания +6 В и номиналами резисторов.

Категория: ЭЕКТРО САМОДЕЛКИ | Просмотров: 2109 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск
» Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
» Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz