Мотоблок используют в качестве бульдозера для разравнивания грунта, чистки тротуаров или дороги от грязи и снега. Кронштейн крепления отвала устанавливают на лапах мотора, к которым крепится основание откидной передней опоры мотоблока, причем с помощью тех же болтов М10. К кронштейнам болтами М8 с барашковыми гайками привинчивают штанги длиной 520 мм, идущие непосредственно к отвалу. Сам отвал изготавливают из жести толщиной 1-2 мм. С внутренней стороны к отвалу приварены четыре стойки из стали толщиной 3-4 мм. В них по месту сверлят отверстия для крепления отвала к штангам, с учетом того, чтобы отвал стоял строго вертикально по отношению к передней части мотоблока. Низ отвала также обшивают жестью, иначе он будет зарываться в землю. Отвал дополнительно фиксируют на мотоблоке двумя регулировочными тягами: в нерабочем состоянии они позволяют разгрузить кронштейны. К нижней части отвала болтами крепится нож размером 3х100х850 мм.
Бульдозерный отвал используется без тележки - оператор сам регулирует угол и глубину резания наклоном рукояток штанги мотоблока. Отвал лучше всего делать из нержавеющей стали, скажем, из бака старой стиральной машины.
Бульдозер: 1 — бульдозерный отвал, 2 — штанга (уголок 50х50 мм), 3 — кронштейн, 4 — тяга.
Бульдозерный отвал: 1 — передний лист отвала, 2 — стойка (4 шт.), 3 — нижний лист отвала, 4 — нож, 5 — проушина крепления тяги.
|