Прогулочный простоцикл (рис. 13) очень прост в изготовлении, благодаря заднему колесу от карта способен воспринимать большие нагрузки. Основные серийные узлы и детали: рама от дорожного велосипеда, бак от мопеда «Верховина», колесо от карта, велосипедный двигатель Д-6.
Основные виды работ: слесарные, сварочные. Рама — из деталей самоката и рамы от дорожного велосипеда. От велосипедной рамы отпиливают соединенные горизонтальное и заднее звенья (часть А), а от переднего звена — отрезки длиной 60, 65 и 120 мм. Затем от трубки 0 22 мм, разрезанной вдоль ножовкой, отпиливают три кольца и надевают их на отрезок той же трубки длиной 340 мм. К среднему кольцу
Рис. 13. Простоцикл «Гном»: а — общий вид и вид сверху; 6 — левая и правая проушины задней вилки; в — заднее колесо в сборе; г — заднее крепление бака; д - - задняя ось; с — ступица заднего колеса; ж — тормозной барабан крепят тормозную педаль с рычагом, выполненную из стальной полосы толщиной 4 мм. Крайние кольца посажены вплотную к среднему, играют для него роль подшипника скольжения, затем весь этот кронштейн устанавливают на раме и надевают на его концы резиновые подножки от мотоцикла. Все крепления выполняют пайкой латунью. На задний отрезок опирается часть А, к которой крепят задний узел двигателя, устанавливают бак от мопеда «Верхо-вина-3» или «Верховина-4» и седло от мопеда «Рига-7». Правая половина задней вилки самоката изгибается, как показано на рис. 13, а. Из листовой стали толщиной 4 мм изготовляют проушины (рис. 13, б), имеющие прорези под ось, причем в правой делают прорезь под стопорный штифт тормозного диска. Проушины вваривают в вилку взамен старых. Участок левой половины вилки с внутренней стороны сплющивают для прохода цепи. Затем от велосипедной рамы отрезают половины заднего подкоса, делают их с внутренней стороны плоскими, изгибают, с помощью сварки крепят к проушинам (часть Б, рис. 13, в). Между ними к половинам задней вилки приваривают куски трубки для увеличения жесткости и крепления заднего крыла. Для перевозки грузов служит передний багажник от велосипеда. К вертикальному звену части А приваривают сзади держа-
тел и для насоса, а к горизонтальному — пластину заднего крепления бака (рис. 13, г). Переднее колесо размером 300Х 60 мм — от самоката. Для увеличения прочности необходимо удвоить количество спиц (использовать спицы заднего колеса самоката), просверлив в ободе отверстия. Сепараторы из шарикоподшипников удаляют, шарики закладывают в большем количестве. Чтобы покрышка не саморазболтовывалась, необходимо проклеить полоской из резинового бинта место контакта покрышки с ободом. Заднее колесо размером 280X85 мм (В-29) —от карта. Ось (рис. 13, д) стальная, ступица (рис. 13, е) — из дюралюминия. Последняя имеет слева цилиндрический выступ для посадки звездочки и утолщенный фланец с резьбовыми отверстиями для его крепления. Звездочка с 19 зубьями — от дорожного велосипеда. Диски колеса со смонтированными на них камерой и покрышкой зажимают с помощью трех болтов между центральным фланцем ступицы и тормозным барабаном (рис. 13, ж). Длина правой половины ступицы и размеры тормозного барабана даны на случай использования тормозной колодки 0 79— 80 мм. При других колодках эти размеры и форма правой проушины изменяются. Чтобы не было брызг от переднего колеса, крыло самоката необходимо переместить по дуге окружности вперед на 120—130 мм, для чего переклепывают угольник крепления крыла. Для изготовления средней части заднего крыла нужно часть крыла дорожного велосипеда сделать более плоским в поперечном сечении, а затем согнуть его по дуге радиусом 160 мм. От заднего крыла самоката отрезают боковые части вместе с ребрами жесткости и приваривают к центральной части. На задних концах крыльев ставят резиновые грязеотражатели. Двигатель иростоцикла пускается с разгона.
|