Туристический миницикл (рис. 15) пригоден и для деловых поездок. Компоновочная схема полностью отвечает современным требованиям. Необходимо добавить защитный щиток на глушитель, предохраняющий водителя от ожогов. Основные серийные узлы и детали: фара и бензобак от мопеда «Верховина», колеса от карта, велосипедный двигатель Д-6. Основные виды работ: сварочные, слесарные, токарные, фрезерные.
Рис. 15. Миницикл «Ослик»: а — общий вид: /— рулевые накладки; 2— передняя вилка; 3- рулевая втулка рамы; 4- переднее крыло; 5— маятниковая вилка; 6 - амортизатор; 7— подкос наружного багажника; Н- - цапфа крепления амортизатора и наружного багажника; 9— откидное сиденье; б - рама: / - рулевая втулка; 2— перекладина; 3— рама внутреннего багажника; 4 - откидное основание сиденья; 5- петля; в - косынка; 7— цапфа крепления амортизатора и наружного багажника; 8— дно внутреннего багажника; .9-стенка; Ю, //--детали заднего подкоса; 12- втулка маятниковой вилки; S3— втулка тормозного рычага; 14— втулка подножек; 15— перемычка; 16, 17- - детали переднего подкоса; 18— бронзовый подшипник (2 шт.); в — маятниковая вилка: / — петля; 2, 3-- отверстия для крепления крыла; 4— распорка; 5- боковая труба; в - цапфа крепления амортизатора и подкоса наружного багажника; 7- проушина; г-~ передняя вилка: / амортизационный шток (2 шт.); 2— цилиндр амортизатора (2 шт.); 3- нижний держатель; 4- ушко крепления фары (2 шт.); 5 верхний держатель; в—спецболт M.IQ; 7- контргайка М26; 8, 9 — гайки М26; 10 рулевая ось; // - кронштейн крепления крыла (2 шт.); 12 капроновая втулка; /Л—заглушка; 14 амортизационная пружина; д — детали переднего колеса: / - половина диска; 2-- крышка подшипника (2 шт.); 3 - ступица; 4-- кольцо; 5—ось; 6 гайка оси (2 шт.); 7— втулка оси; е- детали заднего колеса: /, 2 - половины диска; 3—ступица; -/--кольцо; 5— крышка подшипника (2 шт.); 6 втулка оси; 7 стальной вкладыш-кольцо (в левую половину диска); 8— ведомая звездочка; 9 ■ ось Рама (рис. 15, б) сварена из стальных труб. Причем перекладина цельная, а передний и задний силовые подкосы составные. Согнутые на трубогибочном станке опиленные заготовки подкосов сварены так, что место их соединения напоминает, образно говоря, рукопожатие. Это сделано для того, чтобы сместить двигатель Д-6 влево, ибо в ту же сторону смещена и ведомая звездочка из-за большой ширины заднего колеса. С перекладиной и задним подкосом соединена в одной точке рама внутреннего багажника. Основной ее силовой элемент выгнут наподобие подковы из трубы 0 20 мм и сварен с отрезком такой же трубы, в которой имеется пропил под обыкновенную форточную петлю. К последней шурупами прикреплено сиденье из фанеры толщиной 10 мм. Сверху на него наклеена поролоновая подушка, обтянутая кожзаменителем. Сиденье одновременно служит и крышкой багажника, образованного стенками из жести толщиной 1 мм, обернутой вокруг заднего подкоса и приваренной к раме. Снизу стенки замкнуты наклонным жестяным дном. Задняя часть багажника изнутри усилена треугольными накладками-косынками, приваренными к раме справа и слева. Косынки несут по одной горизонтальной
цапфе 0 10 мм, предназначенной для крепления амортизаторов и наружного багажника. Снизу к раме приварены еще втулки подножек, тормозного рычага (к перемычке) и маятника (к заднему подкосу). Первые две из труб 0 25 мм особой сложностью не отличаются. Только во втулке тормозного рычага просверлено глухое отверстие, куда вставляется конец тормозной пружины (другой ее конец на рычаге). Втулка маятника асимметрична относительно подкоса, имеет ушко с резьбой для винта натяжения тормозного тросика и два бронзовых подшипника скольжения для оси маятниковой вилки. Подшипники посажены на место после сварки и для обеспечения соосности их отверстий обработаны разверткой. Вилка (рис. 15, в) симметрична относительно продольной оси. Она состоит из петель боковых труб 0 20 мм, проушины и распорки 0 15 мм. Передние концы боковых труб изогнуты, задние расплющены, и все они приварены к петлям и проушинам. В последних просверлены отверстия 0 10 мм, куда вварены цапфы для штоков амортизаторов и подкосов наружного багажника. Заднее крыло крепится болтами к распорке (на ней предусмотрены два отверстия 0 6,2 мм) и к подкосам багажника. Передняя вилка (рис. 15, г) состоит из трех труб, соединенных держателями. Две из них представляют собой цилиндры амортизаторов. Снизу в них запрессованы капроновые втулки, а сверху вварены заглушки толщиной 3 мм с отверстиями под специальные болты со спиральной канавкой. Цилиндры наглухо приварены к нижнему держателю, как и рулевая ось. На ось надевают кольца и подшипники от велосипеда, рулевую втулку рамы миницикла с велосипедными же подшипниковыми чашками, а также гайку и верхний держатель. Все это стягивается еще одной гайкой и фиксируется контргайкой. Затем устанавливают на место спецболты со спиральной канавкой, в которую вкручивают амортизационные пружины. Зафиксированные на спецболтах, они вворачиваются также в амортизационные штоки (от мотовелосипеда). Штоки здесь укорочены на 110 мм и сплющены для того, чтобы образовать проушины крепления колеса. Кроме того, к передней вилке приварены еще два ушка для фары и два кронштейна крепления крыла. Непосредственно руль устанавливают на вилке с помощью накладок с четырьмя болтами Мб. Оба колеса от карта. Диски, ступицы и оси выточены из дюралюминиевого сплава Д16Т и стали 45. Диски (рис. 15, д) разъемные, состоят из двух половин, в одной из которых предусмотрено отверстие под вентиль камеры. К буртикам ступиц диски крепят болтами и кольцами, повторяющими размеры буртиков. Внутрь же ступиц запрессованы
стальные втулки с осями колес и подшипники. Последними ставят на винтах МЗ дюралюминиевые крышки подшипников. Ведомая звездочка (рис. 15, е) тоже самодельная, выполнена из стали 45 с зубьями под широкую цепь с шагом 12,7 мм.
|