Спортовидный миницикл (рис. 14) с обтекателем рамы. Его отличают привлекательный внешний вид, простота конструкции, доступность используемых материалов и деталей. Основные серийные узлы и детали: колеса от детского самоката, велосипедный двигатель Д-5. Основные виды работ: сварочные, слесарные. Для изготовления рамы (рис. 14, б) можно использовать узлы и трубы велосипедной рамы. Несколько изменив размеры и форму велосипедного руля, его устанавливают на миницикл. Обтекатель можно сделать из кровельного железа или дюралюминия толщиной 1 мм.
Рис. 14. Миницикл «Белка»: . в - общий вид: /- рычаг сцепления; г- ручка газа; 3- крышки окон доступа к двигателю; 4- подножки с брызговиками; б - компоновочная схема и чертеж рамы: / -рулевая колонка; 2-кронштейн, 3- - распорка; 4- проушина; 5- стойка крепления двигателя; в - развертка шаблона обтекателя: /-отверстие пробки'бензобака; 2- отверстие для руля; 3- окна доступа к двигателю; 4- место крепления сиденья; г— бензобак: / — заливная пробка; 2- краник Нижнюю и подмоторную части рамы изготавливают из труб 0 20 мм, а верхнюю часть рамы, горизонтальные и вертикальные стойки — из труб 0 15 мм. Трубы можно заменить металлическими уголками размером 15Х 15 мм. Заготовки изгибают по форме и сваривают. Вилка крепления задней оси — от велосипедной рамы. К передней части рамы приваривают рулевую колонку /. К основанию рамы приваривают стойку крепления двигателя 5 и распорку 3. Угол наклона распорки и стойки крепления двигателя необходимо подогнать по гнездам крепления двигателя. К раме приваривают две проушины 4 с отверстиями, в которые вставляют болт М8 длиной 180 мм, крепящий подставку с пружиной фиксатора и тормозную педаль. Переднюю вилку от дорожного велосипеда надо обрезать до размера 200 мм. Затем в нагретом состоянии сплющить ее концы и пропилить в них вилочки для крепления передней оси. Спицы в колесах самоката следует заменить, можно взять спицы от мопеда. Вместо ступицы заднего колеса самоката устанавливают ступицу дорожного велосипеда со звездочкой, которая при помощи цепи соединяется с ведущей звездочкой двигателя. Прежде чем раскроить заготовку листового материала, подготовленную для обтекателя (рис. 14, в), нужно взять лист картона и, перегнув его вдоль, обернуть раму миницикла. При этом руль следует снять. Нижние края картона привязывают к основанию рамы. На одной из боковых плоскостей следует начертить заготовку обтекателя, оставив место для установки фары и топливного бачка, а сзади — для стоп-сигнала. Затем начертить контуры для боковых окон доступа к двигателю, снять картон, сложить его вдвое и вырезать из него шаблон. Заготовку обтекателя сгибают по форме на деревянной болванке круглого сечения. Затем вырезают отверстие для рулевой колонки. Под обтекателем устанавливают бензобак (рис. 14, г) на 2,5 л. Пробка бака выводится наружу через отверстие в обтекателе перед рулем. Обтекатель четырьмя болтами крепят к основанию рамы. Заднюю его часть нужно закрыть полоской из того же металла, из которого изготовлен обтекатель. Окна для доступа к двигателю закрыты двумя крышками 3 (см. рис. 14, а), изготовленными из дюралюминия. Крышки крепят к обтекателю спереди двумя усиками, а сзади — болтами к вертикальной стойке рамы. Подножки с брызговиками 4 приклепаны к обтекателю и усиливают его, а в нижней части лежат на двух кронштейнах, приваренных к нижнему основанию рамы. Сиденье представляет собой обтянутую дерматином подушку из губчатой резины. Основание сиденья сделано из 6-мм фанеры. Оно крепится к обтекателю четырьмя шурупами.
|