Сам себе мастер
Пятница, 19.04.2024, 07:40
» Меню сайта
» Категории раздела
САМОДЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ [59]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ [161]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ХОБИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ [116]
САМОДЕЛКИ САМОБОРОНА [2]
АВТО, МОТО, ВЕЛО САМОДЕЛКИ [43]
ЭЕКТРО САМОДЕЛКИ [137]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ СПОРТА И ОТДЫХА [43]
РАЗНЫЕ САМОДЕЛКИ [249]
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ [33]
СТРОИМ САМИ ДОМ ВСЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЛАЕМ САМИ! [77]
СДЕЛАЙ САМ АВТО, МОТО, ВЕЛО ТРАНСПОРТ [20]
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ [16]
Cамоделки для рыбалки [21]
Моддинг компьютера и периферийных деталей [19]
Самоделки для охотника [3]
Вязание [570]
Подарки из бисера [11]
Оригами [2]
Мягкая игрушка [8]
Вышивка [7]
Шитье [1]
Новогодние игрушки своими руками [8]
Мебель своими руками [11]
загрузка...
Главная » 2011 » Апрель » 28 » КРАЛЯ 630 ТРЕЙЛЕРНАЯ СПОРТИВНАЯ ЯХТА
20:38
КРАЛЯ 630 ТРЕЙЛЕРНАЯ СПОРТИВНАЯ ЯХТА
На фоне бесспорного подъема отечественного "олимпийского” паруса не может не беспокоить ситуация в крейсерском яхтинге: тысячи яхтсменов остаются "за бортом” большого спорта. Среди "крейсеров” очень трудно провести национальный чемпионат; соревнования "локального характера” получаются недостаточно представительными. Наличие флота разномастных яхт "немолодого возраста” усугубляется отсутствием сколько-нибудь пригодных правил обмера… В настоящее время вряд ли стоит ориентироваться на "импортные” яхты и классы: по уровню цен они не смогут претендовать на массовость в Украине.  


Выход видится в создании и развитии национального монотипа, расчитанного на отечественое производство и потребление. В то же время необходимо, чтобы национальный класс не стал парусным "Запорожцем”, а был бы интерсен по своим качествам в том числе и гонщикам-профессиналам. Проект монотипа должен быть общедоступным: как правило, монополизация производства одной фирмой имеет целью не столько "уравнивание шансов на победу”, а скорее увеличение прибыльности производства и стоимости… Предлагаемый на обсуждение читателей проект просим считать своеобразным "взносом” в развитие отечественного паруса.

Концепция проекта
Спортивная обитаемая трейлерная яхта на 3 человека, экономичная в постройке и эксплуатации. 

Назначение
Маршрутные гонки, гонки "вокруг буев” в т.ч. матчевые, плавания выходного дня в прибрежной акватории морей и внутренних водных путях.

Транспортабельность
Для условий Украины оптимальный вариант - трейлерная яхта, которую легко можно доставить автомобилем к месту соревнований. В этом случае необходимо обеспечить габаритную ширину при перевозке и соответствующий вес на трейлере (ширина "Крали 630” даже несколько меньше предельных 2.50 м: запас 5 см оставлен "на совесть ГАИ”).

Основные характеристики
Из данных табл.1 можно заметить, что "Краля 630” меньше основных аналогов. Это объясняется, во-первых, в среднем меньшей мощностью отечественных автомобилей. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что стоимость яхты пропорциональна приблизительно длине "в кубе”: при увеличении длины всего на 10% стоимость яхты возрастает на треть! Немаловажно также, что на небольшой яхте можно обойтись минимальным комплектом палубного оборудования. В то же время по динамическим параметрам "Краля 630” находится на уровне таких быстроходных лодок, как "Melges 24”: следует ожидать сопоставимых ходовых качеств.

Таблица 1- Основные характеристики проекта в сравнении с аналогичными яхтами
Общее расположение
В принципе, яхта не расчитана на длительное пребывание экипажа на борту. По уровню удобств это скорее "дневной крейсер” с каютой-убежищем высотой 1.2 м и довольно скромным оборудованием: четыре спальных места в виде лежанок, небольшой столик, имеется возможность размещения портативного камбуза. (Поэтому если Вас интересует более комфортабельная семейная яхта, то советуем подобрать другой проект)
На палубе предусмотрена рубка минимальных размеров и просторный самоотливной кокпит, приспособленный для откренивания; в него выведено управление всеми снастями такелажа. В палубе есть только один люк – входной, со съемной Г–образной крышкой.

Весовая нагрузка яхты
Чтобы уложиться в проектный вес и не ослабить гоночные качества, необходимо тщательно соблюдать весовой лимит. Для контроля в табл.2 приведена укрупненная весовая нагрузка яхты в состоянии порожнем (без экипажа, запасов, а также подвесного мотора и "лишних” в гонке вещей).
Таблица 2 - Весовая нагрузка яхты
Статья нагрузки 
Вес, кг 

Корпус, палуба, переборки, подкрепления 
320 
53.8
Балласт  
33.6
- внутренний балласт 
80  
- подъемный киль 
120  
Устройства и палубное оборудование 
25 
4.2
Парусное вооружение 
45 
7.6
Снабжение 

0.8
Итого: вес порожнем 
595 
100

Форма корпуса
Обводы корпуса рассчитаны на высокие относительные скорости движения: широкий погруженный в воду транец, плоские обводы кормы и соответствующее распределение водоизмещения. Для придания достаточной начальной остойчивости шпангоуты "Крали 630" скорее U-образные: популяризируемые чисто "радиальные" обводы имеют низкую остойчивость формы, и в этом случае яхта получилась бы слишком валкой.Разработка проекта полностью выполнена в CAD-системе; теоретический чертеж получен построением сечений трехмерной модели, что обеспечивает получение ординат корпуса методом электронного плаза с высокой точностью.

"Перья”
Основным вариантом проекта предусмотрен "падающий” бульбкиль, поднимаемый главным образом при транспортировке. Обратная стреловидность (т.е. наклон) киля позволяет, во-первых, получить оптимальные гидродинамические характеристики, во-вторых, "убрать” колодец из каюты. Следует предусмотреть возможность фиксации киля в нижнем положении на время гонки – это существенное требование безопасности, предъявляемое к аналогичным спортивным яхтам. Еще 80 кг укладывется (и надежно закрепляется) внутри корпуса. Если яхта будет эксплуатироваться преимущественно в мелководных районах или должна часто подходить к необорудованному берегу, можно использовать комбинацию "поворотный шверт плюс внутренний балласт”, однако это приведет к некоторому ухудшению лавировочных качеств, остойчивости и обитаемости.
Рулевое устройство – традиционное навесного типа, с одним пером увеличенной площади: для "дэльтавидных” корпусов особенно характерно ухудшение управляемости при крене из-за выхода пера руля из воды. Альтернативно может использоваться устройство с двумя спаренными наклонными относительно ДП перьями, однако такая система на аналогичных яхтах используется значительно реже.

Парусное вооружение 
Самый экономичный подход, насколько это возможно, заключается в проектировании парусного вооружения на базе имеющейся, широко распространенной лодки. Предусмотрено вооружение "Крали 630" "под мачту" от катамарана "Торнадо" (со слегка укороченным топом): ее можно достать практически в любом яхт-клубе. Сама по себе "торнадовская система", при своей простоте, достаточно эффективна и гораздо более надежна по сравнению с гибкими мачтами. 
На "Крале 630" поворотная мачта устанавливается в шаровом степсе на крыше рубки, и удерживается парой вант, ромбовантами и штагом. Для надежного раскрепления мачты вантами, не проходящими через краспицы, в поперечном и продольном направлении необходимо, чтобы минимальные углы между мачтой и вантой составляли 9° и 5° в соответствующих плоскостях (NBS). Поэтому, как и на упоминавшихся выше яхтах, вант-путенсы установлены вплотную к борту и несколько смещены в корму. Гик круглого поперечного сечения изготавливается из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава. Для несения асимметричного спинакера служит выступающий на 1.05 м "выстреливаемый" бушприт, убирающийся в корпус в специальную "трубу". Предусмотрен минимальный комплект парусов, который, однако, должен удовлетворить искушенного гонщика: грот со сквозными латами и большим <серпом> имеет свободную нижнюю шкаторину; практически не заходящий за мачту стаксель закручивается на штаг. На полных курсах добавляется универсальный асимметричный спинакер.

Палубное оборудование и снабжение
Стопора ходовых концов фалов и оттяжек расположены вдоль передней кромки входного люка и по бортам кокпита. Для работы со шкотами передних парусов предусмотрены две лебедки. Барабан закрутки стакселя устанавливается под носовой палубой.
Вопросы проводки такелжа и оснащения оставляем в основном на усмотрение строителя: у опытного яхтсмена всегда есть собственные идеи и предпочтения. Высота леерного ограждения должна составлять не менее 455 мм; фальшбот высотой не менее 25 мм обязателен в нос от мачты. Вообще рекомендуем внимательно ознакомиться с требованиями правил ORC в части снабжения яхт для гонок категории 3.

Остойчивость и непотопляемость
Будучи положенной парусами на воду, "Краля 630" самостоятельно восстанавливается; при этом входной люк находится выше ватерлинии. По расчетам, при крене 90° с дополнительным грузом не менее 10 кг на топе мачты обеспечена положительная остойчивость яхты. Аварийная плавучесть и остойчивость яхты при полном затоплении обеспечивается размещением блоков пенопласта общим объемом 0.7 м3 в форпике, под койками и подволоком кормовой палубы. См.диаграмму остойчивости яхты.

Ходовые качества
Построенная с использованием программы SCD полярная диаграмма скоростей дает представление о скоростных возможностях "Крали 630" на гладкой воде. Яхта показывает превосходные результаты на полных курсах, при достаточно скромных лавировочных качествах. Кривая сопротивления яхты очень плавная, и <Краля> начинает выходить на глиссирование уже при скорости ветра 6 м/с; этому способствуют примененные обводы корпуса и высокая энерговооруженность.

Основные идеи правил класса
Большинство существующих в настоящее время монотипов являются "строгими” или даже "закрытыми” - т.е. когда жестко лицензируются применяемые технологическая оснастка, материалы и комплектующие. Возможность постройки яхт таких классов принадлежит одной или нескольким фирмам. Все остальное, построенное "вне лицензии”, остается вне класса и на соревнования не допускается. К сожалению, при такой политике снижается конкуренция среди производителей, сильно повышается цена яхты и утрачивается массовость…
Мы задумали класс "Краля 630” как "публичный монотип” - т.е. эту яхту по публикуемым чертежам может строить любое предприятие или коллектив яхтсменов, и она будет признана принадлежащей к классу. Соответствие проектной документации - в пределах допусков - проверяется обмером, форма корпуса в нескольких сечениях контролируется лекалами. Считаем, что на этапе становления отечественного яхтинга столь демократичный подход не только оправдан, но и совершенно необходим: он создает пространство для развития спорта и технического творчества.При наличии читательского интереса, авторы проекта в сотрудничестве с заинтересованными организациями и яхтсменами готовы взяться за формулирование правил класса. 

Замечания по поводу возможности обмера 
Разрабатывая проект "Крали 630”, мы не ставили перед собой задачу "вписаться” в какие-либо обмерные правила. Тем не менее, "Краля” соответствует требованиям и может быть обмерена по новой системе SBR (Sports Boat Rule), что позволит ей успешно гоняться с гандикапом в международных соревнованиях. Эти правила предназначены для спортивных килевых яхт, с высокой относительной длиной и энерговооруженностью, таких как "Melges 24”, "Hunter 707” и т.д. Текст правил и бланк заявки на обмер можно найти на сайте www.rorc.org.

Заключение
Надеемся, что публикация материалов проекта "Краля 630” поможет инициативным яхтсменам и энтузиастам паруса найти "свой класс” и добиться успехов в спорте, внесет свежую струю в развитие отечественного крейсерско-гоночного яхтинга.

Узел крепления и проводка такелажа бушприта
Поскольку выдвижной бушприт – явление для большинства отечественных яхтсменов непривычное, приводим опробованную на практике работоспособную схему устройства. Трубчатый бушприт 1 убирается в заформованный в корпус "пенал” 2 – трубу большего диаметра. Жесткость и скольжение бушприта в "пенале” обеспечивают фторопластовые уплотнители 3. Для "выстреливания” бушприта служит строп из плоской ленты, в нерабочем состоянии находящийся в зазоре между "пеналом” и бушпритом. В выдвинутом положении бушприт фиксируется штифтом.

Категория: ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СВОИМИ РУКАМИ | Просмотров: 2426 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск
» Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
» Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz