» Категории раздела |
загрузка...
|
|
Повышенный спрос на малые яхты "народного потребления" - для прогулок, туризма и семейного отдыха - существовал всегда. Если ранее его пытались удовлетворить продажей яхт типа "Ассоль", "Нева" и т.д., то сегодня этот стареющий флот по количеству и по качеству не может удовлетворить растущие запросы желающих иметь подобную яхту. Выпускаемые в настоящее время серийные суда такого класса, даже отечественного производства, своими "запредельными" ценами попросту отпугивают большинство яхтсменов.
Любители паруса вынуждены решать проблему своими силами: строить "семейную" яхту самостоятельно. Как правило при этом, по понятным причинам, приходится использовать проекты из журнала "Катера и яхты" 20…30-летней давности. Эти проекты несомненно составляют "золотой фонд" отечественного малого судостроения, но все-таки они неизбежно устаревают… Вниманию судостроителей-любителей предлагается новый проект -"Пил
...
Читать дальше »
|
На фоне бесспорного подъема отечественного "олимпийского” паруса не может не беспокоить ситуация в крейсерском яхтинге: тысячи яхтсменов остаются "за бортом” большого спорта. Среди "крейсеров” очень трудно провести национальный чемпионат; соревнования "локального характера” получаются недостаточно представительными. Наличие флота разномастных яхт "немолодого возраста” усугубляется отсутствием сколько-нибудь пригодных правил обмера… В настоящее время вряд ли стоит ориентироваться на "импортные” яхты и классы: по уровню цен они не смогут претендовать на массовость в Украине. Выход видится в создании и развитии национального монотипа, расчитанного на отечественое производство и потребление. В то же время необходимо, чтобы национальный класс не стал парусным "Запорожцем”, а был бы интерсен по своим качествам в том числе и гонщикам-профессиналам. Проект монотипа должен быть обще
...
Читать дальше »
|
Последний год целые города остаются без света. Вообще-то сия проблема социальная. Но, не имея возможности влиять на общественные процессы, многие читатели хотят решить ее чисто техническим путем. Письма с просьбой прислать чертежи ветроэлектростанции (ВЭС) поступают к нам каждый месяц. Не следует думать, что достаточно насадить пропеллер на вал генератора — и ветряная электростанция готова! Скорость ветра очень непостоянна. Потому скорость вращения вала генератора будет меняться по многу раз на день. Вслед за ней станет изменяться и напряжение, частота тока. Согласно стандартам напряжение подаваемого в наши дома переменного тока в 220 В выдерживается с точностью плюс десять — минус пятнадцать процентов. А точность частоты в 50 Гц и того выше — одна десятая процента. Получить от ВЭС ток такого качества крайне трудно. Однако всегда ли оно необходимо? Все зависит от подключаемого электроприбора. Например, для компьютера или телевизора строгое соблюдение всех параметров абсолютно не
...
Читать дальше »
|
Название у этой сеялки емкое, а на самом деле она миниатюрна: высотой всего чуть более 300 мм и весом около 2 кг. Семена с ее помощью можно высевать сразу на несколько рядков — ширина захвата 240 мм. Но главное преимущество в возможности точно дозировать семена, получать одинаковые расстояния между всходами и равную ширину междурядий. Причем эти размеры можно менять, регулируя высев так, чтобы было удобнее затем обрабатывать всходы. Рис. 1. Многорядная сеялка "открытого" типа.
Центральная деталь сеялки — высевающий вал. В нем высверлены ячейки разных диаметров и глубины в зависимости от размеров семян. Вал длиной 500 и диаметром 40 мм может быть металлическим или даже деревянным. Ячейки сделаны в восемь рядов, но участвовать в посеве могут не все: ненужные для данного вида культур закрываются накладками и перегородками семенного ящика. Последний лучше собирать из фанеры, но пригодны и тонкие металлические л
...
Читать дальше »
|
Раздумывая над конструкцией ручной мини-сеялки, мы обратили внимание, что в большинстве уже существующих подобных вариантов в качестве водила ставится труба 15-20 мм. Она, конечно, полая. Вот этот-то ничем не занятый, свободный объем нам и захотелось прежде всего, как говорится, пристроить к делу. Мы решили использовать его в качестве семенного ящика. Семена засыпаются в трубу непосредственно с верхнего ее конца - со стороны ручки. Рис. 3. Однорядная сеялка «открытого» типа.
Теперь посмотрите, что у нас получилось. Основа сеялки — труба-бункер с приваренным в нижней ее части кожухом. Последний выполняет роль рамы: к нему на двух сквозных болтах крепятся проушины оси-вала колес. На тех же болтах находятся сошники. Заглубление их можно регулировать, для чего на боковинах кожуха имеются соответствующие отверстия, да и сами они сделаны с вертикальными пазами, в которых при перестановке может перемещаться вал.
...
Читать дальше »
|
На написание этой статейки меня побудили комментарии к статье по походным фильтрам. Поэтому вопрос: где взять воду в походе или в экстремальной ситуации рассматриваться не будет. Предлагаю рассмотреть только вопрос подготовки воды к употреблению в этих самых условиях. И так начнем. Прочел я комментарии по фильтрам для воды, и возникла мысль: «И в натуре, почему это в НАЗ не положить бытовой фильтр, или в крайнем случае катридж». А так как я существо недоверчивое, пошел на кухню взял катридж от Барьера (литров 300 через него прошло, так что по ресурсу меньше трети выработал) фильтра, нож и вскрыл его. И увидел там следующее: Прошу прощения за некачественное фото – фотографировал на телефон. Собственно фильтр, как оказалось, представляет собой пластиковый футляр, не несущий никакой функциональной нагрузки. Сетки с отверстиями около 0,8 мм, которая только держит активные гранулы, не выполн
...
Читать дальше »
|
История В 1938 г. в зарубежной Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.
Первое в СССР испытание автомобиля на шасси ФИАТ-15-тер с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году. В 1934 году проведён первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Москва, в котором участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5 с установками, спроектированными в НАТИ.
В СССР в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов. В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42. В начале 1941 года выпускались работавшие на древесных чурках газогенераторные установки для автомобилей ЗИС, тракторов ЧТЗ и
...
Читать дальше »
|
|
|
» Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|